Международное и внутреннее положение Украины в ноябре – декабре 1917 года.
Страница 1
Особенностью общественного строя России в начале ХХ века было переплетение монополистического капитализма в промышленности с многочисленными остатками крепостничества, в сельском хозяйстве и самодержавной монархией, при которой практически всё население не имело политических прав. К концу 1916 года экономика страны была полностью разрушена войной, деньги обесценились и производство начало приобретать натуральный характер. Царское правительство ввело продразвёрстку крестьянских хозяйств в целях снабжения армии и карточную систему снабжения населения продуктами первой необходимости. В то же время расхищение казённых средств достигло небывалых размеров, крупное производство фактически остановилось, зарплата рабочим не выплачивалась месяцами.
Февральская революция в России 1917 г. активизировала борьбу украинского народа за национальное, культурное, экономическое освобождение. Организационным центром, который объединил все национально-демократические силы Украины, был возникший в 1908 г. межпартийный политический блок умеренных либералов и социал-демократов — Товарищество украинских поступовцев (ТУП). Членами ТУП были М. Грушевский, Е. Чикаленко, И. Шраг, Д. Дорошенко, С. Ефремов, А. Никовский, А. Вязлов, В. Прокопович и др.[1, с.298]
Победа Февральской революции и крах самодержавия Российской империи обусловили смену органов власти и управления в Украине. О падении монархии и создании Временного правительства в Киеве было официально объявлено 1 марта 1917 г. Губернаторы были устранены. Высшим должностным лицом в губернии стал комиссар Временного правительства, которым обычно назначался председатель губернской земской управы. На местах начали создавать общественные комитеты, в которые вошли члены городских дум, предприниматели, интеллигенция. В Киеве возник совет объединенных организаций города. Состоялись земские съезды, выбравшие исполнительные губернские комитеты. Параллельно создавались советы рабочих и солдатских депутатов, к руководству которыми пришли эсеры и меньшевики. Активизировалась общественно-политическая жизнь. Возобновились старые, возникли новые украинские политические партии — Товарищество украинских поступовцев, которое реорганизовалось в Союз украинских федералистов-автономистов, социал-демократы, социал - революционеры, Украинский крестьянский союз.
Возрождались «Просвиты». Разворачивали деятельность кооперативные организации. Были основаны Военный совет, Центральный украинский кооперативный комитет.
Однако наибольшей популярностью в Украине накануне революции все еще пользовались не национальные, а общероссийские партии — социал - революционеры, социал-демократы, кадеты. Их программные требования легли в основу программ аналогичных украинских партий.
3 марта 1917г. в Киеве состоялась организация Украинской Центральной Рады. [2, с.247]
Задачей Центральной Рады было провозглашено объединение всех украинских сил. Председателем Рады был избран профессор М. С. Грушевский, его заместителями — Дмитрий Антонович и Дмитрий Дорошенко. Центральная рада обратилась с воззванием «К украинскому народу», в котором призывала сохранять спокойствие, избрать новых людей в органы самоуправления, строить свободную жизнь.
Первые Романовы
Начало роду Романовых положил Андрей Иванович Кобыла. Его отец - Гланда - Камбила Дивонович - в 1283 г. переселился из Литвы к московскому князю Даниилу, где принял православие и был наречён Иваном Кобылой. Его сын Андрей Кобыла был приближённым московского великого князя Симеона Гордого и имел 5 сыновей. Потомки его до начала ХVI в. им ...
Павел Михайлович Рябушинский
В завещании Михаил Рябушинский передал «все благоприобретенное движимое и недвижимое имение . ейским 2-й гильдии купцам Павлу и Василию Рябушинским»[5]. Душой семейного дела после смерти Михаила Яковлевича становится Павел Михайлович. Его отличали предприимчивость, общительность, экспансивность в противоположность замкнутому, лишенному ...
Религия Древней Индии. Древние боги
Тысяча гимнов Ригведы, а также более поздние памятники ведийской литературы дают богатейший материал для суждений о характере религиозных верований ариев. Сравнение с мифологией других народов показывает иногда далекие индоевропейские истоки ведийской религии. Прослеживаются, между прочим, и славянские параллели: например, божество гроз ...