Военная жизнь и карьера Суворова до 1799 года
Страница 1
В 1747 Суворов Александр Васильевич был произведён в капралы, в 1751 – в сержанты, а в 15 апреля 1754 – в офицеры. Все свои обязанности Суворов выполнял так же добросовестно, как когда он служил солдатом. Ротный командир рассказывал Василию Ивановичу, что Александр сам напрашивался исполнять трудные служебные обязанности и никогда не нанимал вместо себя солдат. Ещё он очень любил учить фронту, причём обучал весьма требовательно. Большую часть времени Александр проводил с солдатами в казарме. Суворов поздно дослужился до офицерского чина, на тот момент ему было 25 лет. В этом возрасте многие уже были полковниками, а некоторые даже генералами. Но он быстро наверстал упущенное, так как у него было большое преимущество перед теми, кто не окончил военную школу. Произведённый в офицеры, Суворов поступил в армию, в Ингерманландский пехотный полк. Там он прослужил около 2 ух лет. В то время он часто бывал у отца. В январе 1756 года его повысили до обер-провиантмейстера и послали в Новгород. В октябре того же года его сделали генерал-аудитор-лейтенантом, затем в декабре переименовали в премьер-майоры. Судя по всему в первые годы по производству в офицеры он лишь иногда нёс строевую службу, и по всей вероятности ротой не командовал. Чем Александр занимался в Новгороде точно не известно. Но, скорее всего у него не было никаких серьёзных поручений.
Несомненно, в те времена Суворов продолжал своё умственное обучение, которое теперь приняло более общее развитие. Он хорошо знал литературных знаменитостей того времени и часто любил их цитировать. Он стал не только много читать, но и пробовал писать. Находясь временами в Петербурге он часто посещал Общество любителей русской словесности, где и читал свои литературные опыты. Но у него не обнаруживают ни богатства мыслей, ни литературного таланта.
В 1756 году началась Семилетняя война. Суворову было мучительно наблюдать за её развитием и оставаться в стороне. И вот, наконец в 1758 году ему поручили препроводить 17 батальонов в Пруссию. Но получилось не так, как он хотел. В том же году он был назначен комендантом в Мемель, где были учреждены продовольственные магазины, склады и госпитали. Это доказывает, что на тот момент, Александр был ещё не достаточно известен. Наконец в 1759 году он был определён к графу Фермору дивизионным дежурным. В августе при Кунерсдорфе произошло первое сражение, в котором принимал участие Суворов.
К сожалению большинство военных столкновений, даже заканчивающихся победой русской армии, были совершенно бессмысленны. Причиной этому служила привязанность наследника российского престола к прусскому королю. Нетрудно догадаться какое впечатление производило это бессмысленное кровопролитие на Суворова. Он критически относился к происходящему, но, к сожалению, ничего не мог сделать.
Суворову приходилось и дальше участвовать в различных сражениях, но они были настолько мелкими, что никаких записей о них не осталось. Однако в этих сражениях он хорошо себя зарекомендовал. Его знали и ценили многие. И в 1761 он переходит под начало генерал-майора Берга (по личной просьбе Берга). Пока Суворов находился под командованием Фермора, они успели стать близкими друзьями. И даже спустя 30 лет, в своём письме князю Потёмкину, Суворов написал: «У меня было два отца – Суворов и Фермор».
Весь 1761 год он воевал в летучих отрядах Берга. Там он показал себя великолепным полководцем. Его известность быстро росла. Суворова знали даже лучше некоторых генералов.
В конце 1761 года умирает императрица Екатерина. Взошедший на Престол Пётр III заканчивает войну с Пруссией.
Из четырёх русских главнокомандующих, пожалуй, только Фермор заслуживал внимания, остальные получили свой титул благодаря связям. У союзников дела обстояли не лучше. Так же и русской, и армии союзников не хватало дисциплины. Были распространены случаи дезертирства. Солдаты не умели быстро перестраиваться в бою и маневрировать.
Совсем другое из себя представлял из себя Прусский военный аппарат. Во главе армии стоял прусский король Фридрих, который был весьма одарённым главнокомандующим. Прусская армия, пожалуй, была самой обученной в то время. Прусские солдаты легко маневрировали, их дисциплина была идеальной. В боях прусские войска показывали себя куда лучше, чем войска союзников. Всё это заставило Суворова задуматься над новой программой обучения войск.
6 апреля 1763 года Суворова, на время, назначают командиром Астраханского полка. Затем получает командование над Суздальским полком. Получив не временное, а реальное командование, он незамедлительно начинает применять на них разработанную им систему обучения. Нетрудно догадаться, что Суздальский полк, вскоре, выдвинулся вперёд среди других. Прежде всего, Суворов воспитывал в солдатах храбрость и стойкость. Он добился дисциплины в строю. Несмотря на то, что Александр предпочитал в бою штыковые атаки, так как они закаляют дух, он также поднял меткость стрельбы войск на новый уровень. Суворов написал инструкцию по воспитанию солдат, ведению внутренней службы и боевой подготовке войск. Этот труд получил название «Полковое учреждение».
Возникновение государства у франков
Для Галлии пятое столетие явилось временем глубоких социально-экономических преобразований. В этой богатейшей провинции Рима (территория почти совпадающая с нынешней Францией) нашел свое проявление глубокий кризис, охвативший империю. Участились выступления рабов, колонов, крестьян, городской бедноты. Рим уже не мог защищать границы от ...
Вильгельм Завоеватель
На Рождество 1066 года Вильгельма Завоевателя торжественно короновали в Вестминстерском аббатстве, история Англии кардинально поменялась. В том году Вильгельм, герцог Нормандии развязал войну против Гарольда, короля Англии. Последний случайно погиб в битве, и англичане были разбиты и покорены. Вильгельм объединил королевство Англия с ге ...
Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргы ...