Реформаторская деятельность Петра Великого
Реформаторская деятельность Петра Великого
Актуальность реформ Петра I Великого может представать в очень разных ипостасях. Сравнивая тогдашние преобразования Петра с сегодняшними преобразованиями, политический деятель может предугадывать реакцию населения или возможный результат реформ на «российской почве». А простой обыватель может таким нехитрым образом постигнуть само понятие реформы, оценить глубину современных экономико-политических изменений, продуманность или поспешность государственной политики.
Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского
края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв. Мектебы
Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа.
Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возн ...
Латинская Америка в начале 70-х гг.
В первой половине 70-х гг. в одних странах (Перу, Панама, Эквадор) продолжалась деятельность левонационалистических военных правительств. В других (Венесуэле, Чили, Боливии, Гайане, Ямайке) было предпринято наступление на позиции иностранных компаний — проведена масштабная национализация. Правительство Форбса Бернхема в Гайане, провозгл ...
Характеристика
бюрократической системы
Для бюрократической системы управления характерны одинаковые структура и штаты местных и центральных учреждений. Этого нельзя сказать ни о Боярской думе, ни о приказах. Историк может установить, чем занимались тот или иной приказ и даже Боярская дума, только эмпирическим путем, то есть изучением их деятельности: следы деятельности этих ...