Автомобильный ленд-лиз
Страница 2
- машины коммерческого образца: Chevrolet 4409, Dodge WF-32, Ford 2G8T; - машины переходного типа: Ford-Marmon-Harrington HH-6 COE-4.
Первые партии автомашин прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной Армии при содействии НАМИ организовал испытания, на которых выяснялись вопросы пригодности различных марок для службы в Красной Армии и специфики их эксплуатации в различных условиях. С 18 июля 1942 года по 15 мая 1943 года в условиях тылового обслуживания фронтовых нужд Красной Армии проводилась контрольная эксплуатация 74 машин: 11 моделей 8 американских фирм и 5 моделей 3 английских производителей. Выводы, сделанные на основе полученных данных, определяли дальнейшие поставки. Еще недавно у нас немало писалось, что союзники присылали в Советский Союз некачественную технику. Это подтасовка фактов - типаж и количество поставляемых машин и вооружений определялись советскими заказчиками, опиравшимися на результаты испытаний и опыт боевой эксплуатации. Вся поставляемая техника использовалась в армиях Великобритании и США. И последнее - принцип ленд-лиза был таков: не нравится - не берешь, при этом списанная и бывшая в употреблении техника не предлагалась.
Характеристики и история иномарок Шевроле Авео www.chevyman.ru/Aveo
Главным автомобильным управлением был поднят вопрос об обучении личного состава автомобильных подразделений правилам эксплуатации и ремонта импортной техники. Были выпущены брошюры с упрощенным изложением правил эксплуатации. Тем не менее, тысячи ленд-лизовских автомобилей были водителями загублены. В немалой степени этому способствовали наставления Автомобильно-технического комитета ГАУ, официально требовавшего перегрузки импортной автотехники (представители комитета изучили ленд-лизовские машины и нашли, что американские конструкторы неправильно оценивают грузоподъемность своих машин. Такая позиция ГАУ вполне объясняется нехваткой автотранспорта, в фронтовых условиях автомобили приходилось грузить без всякой оглядки на нормативы. К слову, в 1945 году нормы загрузки несколько снизили. Но на основе эксплуатации перегруженных машин делался вывод, что импортные рессоры ненадежны (на самом деле ленд-лизовские рессоры были намного прочней рессор отечественного ГАЗ-ММ).
Рекомендации по увеличению грузоподъемности ленд-лизовских машин, выработанные Автомобильно-техническим комитетом ГАУ Красной Армии
Тип машины |
Американская грузоподъемность, т |
Грузоподъемность, рекомендованная в СССР, т |
Нормативы |
по испытаниям |
1944 года |
Studebaker US 6 |
2,5 |
4 |
International M5-6 |
2,5 |
4 |
GMC CCKW-352 |
2,5-3 |
4 |
GMC ACKWX-353 |
2,5-3 |
4 |
Dodge WF-32 |
1,5 |
2 |
Chevrolet G7107 |
1,5 |
2 |
Начало Второй мировой войны и полтика СССР в условиях Второй
Мировой войны. «Зимняя война».
1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Союзники Польши— Великобритания и Франция 3 сентября объявили войну Германии. Однако они не оказали реальной военной помощи польскому правительству, что обеспечило А. Гитлеру быструю победу. Началась вторая мировая война.
Советское руководство недвусмысленно поддержало германское вторжение ...
Социально-экономическое развитие польских земель в конце XVIII - 60-е гг.
XIX в
Определенный экономический прогресс, достигнутый в эпоху Просвещения, как и социально-экономические изменения, произошедшие в период существования Княжества Варшавского, способствовали возникновению, а затем и развитию капиталистических отношений. На ход этого процесса в последующие годы повлияли и решения Венского конгресса. Включенный ...
Великие географические открытия и их влияние на
экономическое развитие ведущих стран Европы
Великие географические открытия европейских путешественников конца 15 в. - середины 17 в. явились следствием бурного развития производительных сил в Европе, роста торговли со странами Востока, нехватки драгоценных металлов в связи с развитием торговли и денежного обращения.
Известно, что еще в древности европейцы посетили побережье Аме ...