Автомобильный ленд-лиз
Страница 3
Остановимся на некоторых конкретных типах поставлявшихся автомобилей.Наипопулярнейшей маркой среди ленд-лизовских автомашин в СССР был, безусловно, "Студебекер". Этот армейский трехосный грузовик перевозил солдат и боеприпасы, буксировал орудия, служил базой для ракетных установок.В начале Второй мировой войны "General Motors", выполнявшая заказ на трехосные грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны для армии США, оказалась не в состоянии быстро удовлетворить спрос военных, ей предстояло делиться с другими компаниями. И выбор пал на "Studebaker Corp. of America". При этом, что бы ни писали о вековых традициях этой фирмы, но в те годы она не состояла в числе поставщиков Пентагона.Армейские автомобили Studebaker US6, выпуск которых начался в конце 1941 года, несколько отличались формой капота и крыльев от машин "General Motors". И самое главное - на "Студебекерах" устанавливали совсем другой двигатель, нижнеклапанный, с уменьшенной степенью сжатия. По этой причине было принято решение: грузовики GMC оставлять в армии США, а "Студебекеры", как не совсем стандартные, по большей части направлять союзникам. Всего за годы войны было выпущено 187 тысяч полноприводных грузовиков Studebaker US6 и свыше 20 тысяч с неведущей передней осью. Помимо отличия в числе ведущих осей, "Студебекеры" выпускались с лебедкой или без нее, могли иметь длинную или короткую колесную базу.
Информация по ремонту и обслуживанию иномарок Ниссан Сафари 60 nissanbook.ru/Patrol/Y60_g
Нельзя не остановиться подробнее на той особой роли, которую сыграли "Студебекеры" в нашей реактивной артиллерии. Первые серийные "Катюши" БМ-13 монтировались на шоссе трехосных грузовиков ЗИС-6. Позже для этой цели использовались: легкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, импортные грузовики GMC, Chevrolet, International. Чтобы покончить с разнобоем, в апреле 1943 года был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н ("Н" - "нормализованный"). Базой для него выбрали "Студебекеры". К 1943 году в СССР не производились трехосные грузовые шасси, и устанавливать "Катюши" было просто не на что, как бы ни стремились воздвигнуть на постаменты ЗИС-6 или, что более чем странно, ЗИС-151. На "Студебекерах" монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ-13НС (со спиральными направляющими) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени. От Курской дуги до Берлина и Праги "Студебекеры"-ракетоносцы громили врага.
Технические данные машин “Studebaker” US6
|
Параметр |
Грузовик US 6на6 |
Грузовик US 6на4 |
|
Грузоподъемность, т
по шоссе
по грунту |
2,5
2,5 |
5
2,5 |
|
Сухая масса, кг |
4850 |
4650 |
|
Габариты, мм
длина
ширина
высота |
6325
2230
2700 |
5400
2230
2700 |
|
Колея, мм
передних колес
задних колес |
1590
1720 |
1590
1720 |
|
Клиренс, мм |
248 |
248 |
|
Мин. радиус поворота, м |
10 |
10 |
|
Двигатель |
Hercules JXD, карбюраторный |
тот же |
|
Число цилиндров |
6 |
6 |
|
Рабочий объем, л |
5,24 |
5,24 |
|
Мощность, л.с.
при оборотах, об. в мин. |
95
2600 |
95
2600 |
|
Макс. скорость, км в час |
70 |
70 |
|
Расход топлива, л на 100 км |
30,4 |
30,4 |
|
Запас хода по шоссе, км |
390 |
390 |
|
Топливный бак, л |
150 |
150 |
Право. Салическая правда
«Салическая правда» - памятник обычного права салических франков, первая кодификация их обычаев, правовой источник значительной части населения Франкского государства эпохи Меровингов. Римское влияние сказалось здесь гораздо меньше, чем в других варварских правдах, и обнаруживается главным образом во внешних чертах: латинский язык, штра ...
Ведь недаром, Москва, сожженная пожаром, французу отдана? Или о том как
принималось решение оставить Москву.
После изнурительных боев с французской армией, особенно Бородинского сражения российская армия была обескровлена, истощена. В ее рядах было много раненых. Негативную роль сыграл и временной фактор – у россиян не было времени на подготовку решающего сражения у Москвы. Вот почему русское командование ощутило необходимость выбора.
Решение ...
Объединение Запада и Востока. Дальнейшие победы и
попытка внедрения восточных традиций
Возможность дальнейшего наступления на Восток, зависела в значительной мере от положения на Западе, в Элладе. К 331 г. до н.э. главным центром антимакедонского движения была Спарта, царю которой Агису удалось привлечь на свою сторону некоторые другие государства Пелопоннеса. Рост этого движения мог стать серьёзной угрозой македонской ге ...