Автомобильный ленд-лиз
Страница 3
Остановимся на некоторых конкретных типах поставлявшихся автомобилей.Наипопулярнейшей маркой среди ленд-лизовских автомашин в СССР был, безусловно, "Студебекер". Этот армейский трехосный грузовик перевозил солдат и боеприпасы, буксировал орудия, служил базой для ракетных установок.В начале Второй мировой войны "General Motors", выполнявшая заказ на трехосные грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны для армии США, оказалась не в состоянии быстро удовлетворить спрос военных, ей предстояло делиться с другими компаниями. И выбор пал на "Studebaker Corp. of America". При этом, что бы ни писали о вековых традициях этой фирмы, но в те годы она не состояла в числе поставщиков Пентагона.Армейские автомобили Studebaker US6, выпуск которых начался в конце 1941 года, несколько отличались формой капота и крыльев от машин "General Motors". И самое главное - на "Студебекерах" устанавливали совсем другой двигатель, нижнеклапанный, с уменьшенной степенью сжатия. По этой причине было принято решение: грузовики GMC оставлять в армии США, а "Студебекеры", как не совсем стандартные, по большей части направлять союзникам. Всего за годы войны было выпущено 187 тысяч полноприводных грузовиков Studebaker US6 и свыше 20 тысяч с неведущей передней осью. Помимо отличия в числе ведущих осей, "Студебекеры" выпускались с лебедкой или без нее, могли иметь длинную или короткую колесную базу.
Информация по ремонту и обслуживанию иномарок Ниссан Сафари 60 nissanbook.ru/Patrol/Y60_g
Нельзя не остановиться подробнее на той особой роли, которую сыграли "Студебекеры" в нашей реактивной артиллерии. Первые серийные "Катюши" БМ-13 монтировались на шоссе трехосных грузовиков ЗИС-6. Позже для этой цели использовались: легкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, импортные грузовики GMC, Chevrolet, International. Чтобы покончить с разнобоем, в апреле 1943 года был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н ("Н" - "нормализованный"). Базой для него выбрали "Студебекеры". К 1943 году в СССР не производились трехосные грузовые шасси, и устанавливать "Катюши" было просто не на что, как бы ни стремились воздвигнуть на постаменты ЗИС-6 или, что более чем странно, ЗИС-151. На "Студебекерах" монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ-13НС (со спиральными направляющими) и, наконец, 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени. От Курской дуги до Берлина и Праги "Студебекеры"-ракетоносцы громили врага.
Технические данные машин “Studebaker” US6
Параметр |
Грузовик US 6на6 |
Грузовик US 6на4 |
Грузоподъемность, т
по шоссе
по грунту |
2,5
2,5 |
5
2,5 |
Сухая масса, кг |
4850 |
4650 |
Габариты, мм
длина
ширина
высота |
6325
2230
2700 |
5400
2230
2700 |
Колея, мм
передних колес
задних колес |
1590
1720 |
1590
1720 |
Клиренс, мм |
248 |
248 |
Мин. радиус поворота, м |
10 |
10 |
Двигатель |
Hercules JXD, карбюраторный |
тот же |
Число цилиндров |
6 |
6 |
Рабочий объем, л |
5,24 |
5,24 |
Мощность, л.с.
при оборотах, об. в мин. |
95
2600 |
95
2600 |
Макс. скорость, км в час |
70 |
70 |
Расход топлива, л на 100 км |
30,4 |
30,4 |
Запас хода по шоссе, км |
390 |
390 |
Топливный бак, л |
150 |
150 |
Судоустройство
В древнейшие времена суд у германцев производился собранием свободных людей округа (сотни) под председательством выборного сотника (тунгина). Уже при Хлодвиге главная роль в судебном разбирательстве переходит от тунгина к графу — королевскому чиновнику, который выносил решения по гражданским делам и приговоры по уголовным делам совместн ...
Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского
края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв. Мектебы
Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа.
Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возн ...
Женское рабство
Хотя данных о мужчинах рабах немного, все же мы знаем о них больше, чем о женщинах рабынях. Источники дают очень скудный материал относительно женского рабства. И все-таки из него можно сделать достаточное количество выводов. Постараемся рассмотреть женское рабство по тем же аспектам, что и мужское. Начнем с повседневной жизни женщин ра ...