Фотографические носители
Страница 1
Начиная с XIX столетия, в связи с изобретением технологических способов и средств документирования, широкое распространение получили многие принципиально новые посетители документированной информации. Исторически первыми из них были фотографические носители, появившиеся в первой половине XIX века. Фотоматериалы представляют собой гибкие пленки, пластинки, бумаги, ткани. По существу это – сложные полимерные системы, состоящие, как правило, из следующих слоев:
· подложка (основа) толщиной около 0,06 мм (в случае если используется полиэтилентерефталат), на которую наносится;
· подслой (толщиной примерно 1 мкм);
· светочувствительный эмульсионный слой – желатина с равномерно распределенными в ней микрокристаллами галогенида серебра (на цветных фотопленках до 0,05 мм, на фотобумагах – до 0,012 мм);
· противоореольный слой.
Цветные фотографические носители имеют более сложное строение, поскольку содержат также сине-, жёлто-, зелёно-, красночувствительные слои. Впервые трёхслойные цветные фотоматериалы были разработаны и выпущены в 1935 г. Американской фирмой «Истмен Кодак». В дальнейшем совершенствование многослойных цветных материалов продолжалось. Важное значение имели разработки 1950-х гг., явившиеся один из качественных скачков в истории фотографии, предопределив быстрое развитие и широкое распространение цветной фотографии.
В последние годы появились новые научные идеи, создающие основу для значительного роста светочувствительности материалов и доведения ее до светочувствительности человеческого глаза.
Помимо светочувствительности, важнейшими характеристиками фотографических материалов, в частности фотоплёнок, являются также зернистость, контрастность, цветочувствительность. По форме фотоплёнки могут быть листовыми и рулонными.
До недавних пор в научных и репродукционных целях использовались также фотопластинки, где рабочий слой наносился на прозрачную стеклянную основу, которая не деформируется при химико-фотографической обработке и обеспечивает точную передачу изображения в позитиве.
Серьезной проблемой, особенно в отношении систематического анализа аудиовизуальных источников, является глубина описания содержания указанных документов. Здесь приходится иметь дело с весьма различными, и не всегда последовательно используемыми подходами.
То же самое часто справедливо по отношению к описанию изображенных в фотодокументах объектов и их иерархии. Глубина описания, степень этой глубины зависят от размеров фотографических коллекций. Действительно, описать объекты или предметы определенного фотодокумента (причем в ограниченном числе), где есть возможность и потребность заняться каждой деталью, - это не то же самое, что иметь дело с огромной коллекцией фотодокументов многоцелевого назначения, с тем, чтобы обеспечить основную информацию для многоаспектного архивоведческого и источниковедческого исследования.
В последнем случае почти невозможно добиться систематического детального описания, тогда как в первом случае это необходимо и доступно.
Многочисленные попытки создания баз данных фотодокументов, обеспечивающих связь между текстовой информацией (вербальное описание документа) и изобразительной информацией, опять же демонстрируют разнообразие подходов.
Так, целевая установка применительно к фотодокументам обычно выражается в том, чтобы сделать образ доступнее путем перевода его на экран и тем самым избавить исследователя от необходимости работать в архивах с оригиналами фотодокументов. Однако в большинстве случаев качество изображения в базах данных несовершенно и значительно хуже оригинала.
Начало пути
Альберт Эйнштейн родился в старинном немецком городе Ульме, но через год семья переселилась в Мюнхен, где отец Альберта, Герман Эйнштейн, и дядя Якоб организовали небольшую компанию «Электротехническая фабрика Я.Эйнштейна и К°». Вначале дела компании, занимавшейся усовершенство-ванием приборов дугового освещения, электроизмерительной ап ...
Начало войны. День первый
Утром 22 июня в Москве как будто все обычно. День обещал быть ярким и безоблачным. В 6 утра заговорило радио. Москва передавала веселые песни, затем – урок утренней гимнастики. В газетах обсуждались насущные дела.
В полдень 22 июня московское радио, наконец, нарушило свое мирное вещание. И.В. Сталин отказался выступить по радио с обращ ...
Причины Гражданской войны
Представители белого движения вину возлагали на большевиков, пытавшихся силой разрушить вековые институты частной собственности, преодолеть естественное неравенство людей, навязать обществу опасную утопию. Большевики и их сторонники, советские историки, виновными в Гражданской воине считали свергнутые эксплуататорские классы, которые ра ...