Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Фотографические носители
Страница 2

Материалы » Древнейшие материальные носители » Фотографические носители

Есть и исключения. Лучшие по качеству изображения (чем сами оригиналы фотодокументов) получены оцифровкой высокой разрешающей способности. Однако они пока не получили широкого распространения ввиду их большой дороговизны.

Таким образом, сегодня необходимы системы обработки кино-, фотоизображения и звукозаписи, которые предоставили бы в руки специалистов набор различных средств поиска, обеспечивающих возможность компаративного анализа, недоступного исследователям, когда они работают непосредственно с оригинальными или подлинными документами.

Фотография — исторический источник, имеет приоритет одновременности объекта и его “документирования”. Вспомогательной исторической дисциплиной фотография выступает по отношению к сфере интерпретаций нарративных источников и устных преданий.

В тех случаях, когда фотодокумент является единственным или наиболее визуально четким относительно других материальных свидетельств, его значение возрастает еще более: увидеть, осмыслить, проанализировать, реконструировать скрытые формы, масштабировать. Вне сферы истории материальной культуры фотография имеет значение исторической хроники, как в событийном, так и этнографическом, антропологическом, ландшафтном контекстах.

Наглядно-объективная форма фотографии не контрастирует с участием субъекта в создании фотодокументов, поскольку субъект — носитель культурно-социальных реалий. Фотография в широком понимании — источник познания и, при научной обработке, иллюстрированная энциклопедия быта и бытия цивилизаций.

В наши дни в мире происходят существенные изменения, связанные с внедрением новейших информационных технологий в различные области экономики, науки и техники, культуры и искусства. Этот процесс затронул и Россию, где, как и в других странах, неуклонно растет объем технотронных документов, возникших в результате использования современных носителей информации, автоматизированных систем управления, проектирования и обработки информации.

Киноплёнка является фотографическим материалом на гибкой прозрачной подложке, имеющей с одной или обоих краев отверстия – перфорации (рис.4). Исторически первые светочувствительные ленточные носители были на бумажной основе. Использовавшаяся на первых порах нитратцеллюлозная лента представляла собой очень горючий материал. Однако уже в 1897 г. немецким ученым Вебером была изготовлена пленка с негорючей основой из триацетата целлюлозы, получившая широкое распространение, в том числе в отечественной киноиндустрии. Впоследствии подложка стала изготавливаться из полиэтилентерефталата и других эластичных полимерных материалов. В нашей стране первые образцы кинопленки были изготовлены в 1919 г, а с 1930 г. началось ее промышленное производство.

По сравнению с фотопленкой кинолента обычно состоит из большего количества слоев. На подложку наносится подслой, который служит для закрепления светочувствительного слоя (или нескольких слоев) на основе. Кроме того, кинопленка обычно имеет противоореольный, противоскручивающий, а также защитный слой. Кинопленки бывают черно-белые цветные. Цветные кинопленки также представляют собой многокомпонентные полимерные системы.

Кроме того, кинопленки делятся на:

· негативные;

· позитивные (для контактного и проекционного печатания) ;

· обращаемые (могут использоваться для получения негативов и позивов) ;

· контратипные (для копирования, например, для массового изготовления фильмокопий);

· гидротипные;

Страницы: 1 2 3