Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Политика СССР в годы «оттепели». Внешнеполитическая деятельность Н.С. Хрущева
Страница 2

Материалы » Хрущевская отепель и ее влияние на жизнь страны » Политика СССР в годы «оттепели». Внешнеполитическая деятельность Н.С. Хрущева

15 мая 1955 г., на следующий день после заключения Вар­шавского пакта, СССР, США, Великобритания и Франция подпи­сали договор с Австрией. СССР согласился вывести свои войска из Австрии в обмен на некоторые незначительные уступки. В от­вет на обязательство Австрии соблюдать самый строгий нейтра­литет она была принята в ООН и Совет Европы. Этот договор стал важным этапом в смягчении напряженности между Востоком и Западом. Однако неудача совещания на высшем уровне — первой встречи такого Масштаба после Потсдама, которое со­брало в июле 1955 г. в Женеве Хрущева (в советскую делега­цию входили также Молотов, Жуков и Булганин), Эйзенхауэра, Идена и Фора, показала, что всеобщее и длительное соглашение между двумя лагерями еще оставалось недостижимым.

«Схема двухполюсного мира, разделенного на два антагони­стических лагеря, не оставляла только что обретшим независимость государствам третьего мира возможности играть самостоятельную роль в геополитике. Их независимость рассматривалась как чисто формальная. Так обстояло дело, например, с Индией, премьер-министр которой Неру неизменно квалифицировался как «лакей британского империализма». Однако с 1954 — 1955 гг. советская дипломатия начала призна­вать некоторую ценность политики нейтралитета. Так как баланс сил двух лагерей не позволял рассчитывать на скорое расширение мировой социалистической системы, казалось разумным поддерживать стремление к независимости нейтральных стран, отказывавшихся от присоединения к военным блокам, которые стремились создать США. Для этих стран хорошие отношения с СССР могли стать средством давления и предъявления более жестких требований к США. С другой стороны, для СССР эта политика открывала новые возможности расширения его присутствия на международной арене и создания в целой системы союзов, центром которой он мог бы стать. Но для этого СССР было необходимо найти дипломатические, экономические и военные инструменты мировой политики и, обеспечив динамизм экономического и социального развития, стать примером для многочисленных стран, перед которыми стояли те же проблемы развития и индустриализации», [4, с. 349].

В 1956 – 1964 гг. Хрущев резко активизировал внешнюю политику, придав ей, по позднейшему утверждению отстранившей его от власти группы руководителей, «волюнтаристский характер».

«Начиная с 1957 г., когда Советский Союз завершил работу по созданию межконтинентальных ракет, осуществил запуск первых спутников, тем самым обогнав Соединенные Штаты, оптимизм Хрущева получил новый импульс. Советский руководитель мог теперь позволить себе бравировать угрозой массированного возмездия Соединенным Штатам, если те решатся на ядерную атаку. Если на XX съезде он утверждал, что Советский Союз достаточно силен, чтобы убедить империализм воздержаться от войны против него, то теперь он считал, что Советский Союз имеет средства разубедить Соединенные Штаты «экспортировать контрреволюцию», [4, с. 376].

Политика мирного сосуществования, задуманная как новая форма противодействия Западу, искусно чередуя давление с компромиссами и не доводя дело до войны, объясняет сложное на первый взгляд переплетение противоречивых инициатив со­ветской дипломатии, в период 1956— 1964 гг. сочетавшей уг­розы с перспективами разрядки напряженности.

Принятая в отношении Запада политика предполагала в пер­вую очередь полное признание им итогов Второй Мировой войны и завоеваний социалистического лагеря. В этом аспекте основ­ной заботой советского руководства стал Берлин, статус которо­го постоянно ставил под сомнение положение ГДР как государ­ства. В ноябре 1958 г. советское правительство обратилось к западным державам с предложением пересмотреть статус Берлина, кото­рый должен был стать свободным и демилитаризованным горо­дом. Советский Союз предоставлял Западу шестимесячный срок для переговоров с ГДР, по истечении которого СССР подписал бы с этой страной сепаратный договор о мире, дававший ей пол­ную власть над Восточным Берлином, что поставило бы Запад­ный Берлин в затруднительное положение. Для проведения пе­реговоров по немецкой проблеме Хрущев выразил пожелание созвать конференцию четырех «великих держав». Получив отказ от Запада, не пожелавшего принять его предложение, Хрущев согласился отодвинуть установленные им сроки, надеясь добить­ся желаемой встречи. Принципиальная договоренность была до­стигнута после визита Н.С. Хрущева в США в сентябре 1959 г.», [4, с. 354]

Страницы: 1 2 3 4


Старшее поколение Рябушинских. Михаил Яковлевич Рябушинский
Как и другие известные купеческие фамилии, начало династии Рябушинских уходит корнями в XVIII – XIX столетия. Основателем семейного дела становиться Михаил Яковлев Рябушинский, сын крестьянина Якова Денисова из слободы Пафнутьевского Боровского монастыря в Калужской губернии. Родился Михаил в 1786 году, но сведения о его жизни крайне ск ...

Первая русско-турецкая война (1768 – 1774)
Турция, пристально следившая за событиями в Речи Посполитой и науськиваемая Францией, потребовала вывода из Польши русских войск, а так же отказа от покровительства диссидентам. Дело шло к войне, которая и была объявлена России осенью 1768 года. Ко второй половине XVIII века Османская империя (Турция) утратила былое могущество. Её эк ...

Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргы ...