Религия Ацтеков и их культура
Страница 1
Религия ацтеков являлась политеистической. Они верили, что божества повелевают силами природы и действиями людей. Богов ацтеки изображали похожими на людей, но придавали им гротескные, чудовищные черты, иногда даже звериные. В их пантеоне наряду с олицетворением сил природы (бог дождя, бог туч, богиня кукурузы, боги цветов) выступают и олицетворения общественных сил.
Уицилопочтли почитался и как бог солнца, и как бог войны. Наиболее сложен образ Кецалкоатля - древнего божества тольтеков. Это образ бога-благо-детеля, научившего людей земледелию и ремеслам. Согласно мифу, он удалился на восток, откуда должен вернуться.
В ритуал ацтеков входили человеческие жертвоприношения. Человеческие жертвы ацтеки приносили следующим образом. Четыре жреца, раскрашенных в черный цвет и одетых в черные одежды, хватали юношу за руки и за ноги и бросали на жертвенный камень. Пятый жрец, облаченный в пурпурные одеяния, острым кинжалом из обсидиана распарывал ему грудную клетку и рукой вырывал сердце, которое затем бросал к подножию статуи бога.
У ацтеков существовало ритуальное людоедство: сердце поедали жрецы, а туловище, сброшенное со ступеней пирамиды, уносили домой члены аристократических родов и съедали его во время торжественных пиршеств.
Кроме 18 главных празднеств в году, нередко продолжавшихся по нескольку дней, едва ли не каждый день отмечался праздник кого-нибудь из богов. Самым любопытным был праздник в честь бога Тескатлипока. Уже за год до торжества выбирали жертву - юношу без физических недостатков. Избранник получал одежды, имя и все атрибуты бога. Люди поклонялись ему как богу на земле. На протяжении всего подготовительного периода избранник жил в роскоши, в последний месяц ему давали в жены четырех девушек. В день праздника его несли в паланкине к храму, где жрецы убивали его.
Богине плодородия приносили в жертву молодую девушку. Раскрашенная в красный и желтый цвета, что символизировало кукурузу, она должна была исполнять изящные ритуальные танцы, а потом погибала на жертвенном алтаре.
В религии ацтеков существовал даже особый покровитель человеческих жертв - хипе. В его честь жрецы сдирали кожу с живых юношей, которую натягивали на себя и носили в течение 20 дней. Король надевал кожу, срезанную со стоп и ладоней.
Религия ацтеков не щадила детей. Во время засухи жрецы убивали мальчиков и девочек, чтобы бог дождя смилостивился. Как только появлялись первые ростки кукурузы, детям отрезали головы, а тела хранили в горных пещерах как реликвии.
В период созревания кукурузы жрецы покупали четырех детей в возрасте 5 - 6 лет и запирали в подвалах, обрекая на голодную смерть.
Замечательным достижением ацтеков было письмо. Секрет чтения ацтекского письма был утерян уже в XVII веке. Археологи научились читать одни только цифры. Письмо представляет собой смесь самых различных элементов. Некоторые знаки изображают предметы, т.е. являются картинными иероглифами. Другие - те, что обозначают воздух, воду, день, ночь, передаются с помощью символов (например, вода - волнистая голубая линия). Отвлеченные понятия выражались идеографическими иероглифами. Кроме того, существовали и фонетические знаки, свидетельствовавшие о том, что в письме ацтеков появилась сильная тенденция к развитию более высоких фонетических форм.
Гордостью ацтекской культуры является прикладное искусство. Плащи и щиты покрывались орнаментом из тысяч многоцветных птичьих перьев. В искусстве мозаики никто в мире не смог превзойти ацтеков. Среди бесчисленных предметов, украшенных мозаикой из бирюзы, металлов, перламутра, драгоценных и полудрагоценных камней, особое внимание привлекает щит, который хранится в музее индейской культуры в Нью-Йорке. Этот щит покрыт сложным картинным орнаментом, выложенным из 15 тысяч кусочков бирюзы.
Рецензия
Монография «СССР и холодная война» составлена из десяти глав. почти каждая из них написана разными авторами или коллективами авторов, которые рассматривали разные стороны жизни советского государства после второй мировой войны: внешнюю политику, складывание соцлагеря, попытки конверсии, аграрную политику, развитие ВПК, ГУЛАГ, жизнь сель ...
Система преступлений и наказаний
Салическая правда запрещала кровную месть и самосуд, заменив их штрафом. При этом следует отметить крайнюю тяжесть штрафов, непосильных для рядовых крестьян-общинников. До конца VI в в платеже штрафа должны были участвовать родственники виновного (так называемые сородичи); после отмены этого стал действовать принцип личной ответственнос ...
Стадии развития местных органов власти.
История развития местного управления в России XV – первой половине XVII вв. условно делится на три периода:
Период «кормлений» (т.е. управление наместников и волостелей) – до середины XVI в.;
Период земского и губного управления (самоуправления) – вторая половина XVI - начало XVII вв.;
Период приказно-воеводского управления в сочетан ...