Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Третий этап Революции (январь 1906 года – 3 июня 1907 года). Политико-правовые изменения 1906-1907 годов
Страница 2

Материалы » Политико-правовое развитие России в 1905-1907 гг. » Третий этап Революции (январь 1906 года – 3 июня 1907 года). Политико-правовые изменения 1906-1907 годов

После опубликования ОГЗ 1906 года царь формально лишился двух важнейших прерогатив: неограниченного права законодательствования и автономного распоряжения государственным бюджетом, однако ст. 87 «Основных законов» позволяла ему издавать между сессиями Думы любые указы и манифесты, имевшие силу закона. Можно констатировать, что с 1906 года законодательную власть в Российской империи стали осуществлять Государственный совет и Государственная Дума, которые, в сущности, представляли собой две палаты российского парламента. В то же время вся исполнительная власть принадлежала императору, которую он не делил ни с кем, включая Совет Министров. Совет Министров не был коллективным органом власти, каждый член этого органа отвечал перед монархом индивидуально. Эти обстоятельства, а также тот факт, что законодательная и исполнительная ветви власти были разделены между парламентом и монархом, свидетельствуют о том, что в России после 1906 года сложилась дуалистическая монархия.

Как это часто практикуется в дуалистических монархиях, механизм сдержек и противовесов между различными ветвями власти по ОГЗ был построен в сторону усиления прерогатив исполнительной власти. Император имел права абсолютного вето в отношении законопроектов, одобренных Государственным советом и Государственной Думой. Государственный совет и Государственная Дума, со своей стороны не имели практически никаких полномочий в отношении исполнительной власти, за исключением права запроса к министрам и другим чиновникам. Тем не менее, государственный механизм 1906 года начинает функционировать по принципу разделения властей, хотя еще и на начальной его стадии.

Страницы: 1 2 


Семибоярщина (1610 - 1613 гг.).
В России началось боярское правление - семибоярщина. А страна переживала наивысший момент разрушения. Предательство государственных интересов России боярами превзошло все мыслимые пределы. Поляки подошли к самой Москве, шведы грабили северо-западные русские земли. Не прекращались народные выступления. В этих условиях московское правител ...

Заключение.
Осмысление итогов политики индустриализации имеет важное значение как для понимания того, что удалось сделать к 1941 г., так и для уяснения нерешенных тогда задач. Но существенным источником индустриализации была жесточайшая государственная эксплуатация населения, всяческое ограничение потребления, строжайший режим экономии на всем - н ...

Словенское национальное Возрождение и революция 1848-49 гг.
В коронных землях Габсбургов, в состав которых входили словенские территории, революционные события протекали в значительно более сглаженном виде. Причиной этого были: во-первых, более лояльное отношение властей; во-вторых, слабость словенского национального движения по сравнению с сербским и хорватским. К началу революции словенцы еще ...