Степан Павлович Рябушинский (1874 – 1942)
Родился к купеческой старообрядческой семье династии Рябушинских. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Управлял торговой частью семейной фирмы — Товарищества П.М. Рябушинского с сыновьями. Был одним из совладельцев банкирского дома братьев Рябушинских, с 1912 года членом совета созданного на его основе Московского банка, в 1916 году становиться одним из учредителей Товарищества Московского автомобильного завода (АМО).
Наибольшую известность Степану Павловичу принесла не предпринимательская деятельность, а коллекционирование икон. Будучи старообрядцем, после указа от 17 апреля 1905 года «Об укреплении начал веротерпимости» Рябушинский мог открыто собирать иконы «старого письма». Он начал покупать их большими партиями по всей России, лучшие оставлял себе, другие жертвуя старообрядческим храмам. К 1914 году Степан Павлович владеет одной из лучших коллекций икон в Москве (наряду с собраниями И.С. Остроухова и А.В. Морозова).
Также он занимается коллекционированием других культовых предметов и различной церковной утвари. Иконы Рябушинского размещались в молельне его городской усадьбы на Малой Никитской улице (ныне здания музеев М. Горького и А.Н. Толстого), построенной в 1900 – 1902 годах архитектором
Ф.О. Шехтелем.
Одним из первых Рябушинский при участии иконника-реставратора
А.В. Тюлина начал реставрировать иконы в устроенных у себя мастерских, при этом были открыты многие шедевры древнерусского искусства. Во многом именно благодаря Степану Павловичу началось планомерное научное изучение икон, были открыты многие шедевры иконописи, произошло так называемое «открытие иконы» в начале XX века.
Рябушинский экспонировал иконы на выставке «Древнерусская иконопись и художественная старина» (Петербург, 1911 – 1912 годы). Был инициатором проведения юбилейной выставки в Москве в «Деловом дворе», участвовал в создании её экспозиции и подготовке печатного каталога («Выставка древнерусского искусства, устроенная в 1913 году в ознаменование чествования 300-летия царствования Дома Романовых»).
Рябушинский занимался научным исследованием икон, в журнале «Церковь» в 1908 он опубликовал статьи «Изображение Воскресения Христова», «О реставрации и сохранении древних святых икон». Степан Павлович был избран почётным членом Московского археологического института.
После 1917 года Рябушинский эмигрирует в Милан. Его коллекция в 1918 -1919 годы поступкет в Государственный музейный фонд, в 1924 – 1928 года лучшие иконы были переданы в Третьяковскую галерею (ныне там находятся 54 иконы из его собрания), ГИМ, Оружейную палату, часть в Пермский и Кубанский музеи, некоторые распроданы. В 1924 году Степан Павлович Рябушинский умирает в Милане.
Борьба ваххабитов за Персидский залив
В конце XVIII в. ваххабитское государство, объединившее под своей властью все провинции Неджда, перешло от обороны к наступлению. В 1786 г. ваххабиты совершили свой первый набег на побережье Персидского залива — на область аль-Хасу. Семь лет спустя, в 1793 г., эта область была завоевана ими. Так начался период ваххабитских завоеваний за ...
Время расцвета потребительской кооперации. Культурно - просветительская деятельность
В этот период потребительская кооперация как массовая общественно - хозяйственная организация принимала активное участие в осуществлении культурной революции в стране. Члены потребительских обществ, тесно связанные с многомиллионными массами крестьян, проводили большую работу по ликвидации неграмотности среди жителей деревни. К 1928 -19 ...
Сюжетное полотно «Едоки картофеля»
В начале 1885 года Ван Гог продолжает серию портретов крестьян. Он рассматривает это, как «уроки» работы, которые продолжают совершенствовать его умение в подготовке к наиболее важной работе того времени. Винсент трудился март и апрель напролет, не надолго прервав свою работу в связи со смертью отца 26 марта. Отношения Винсента с отцом ...