Проблемы культурных отношений древней Руси и Византии
Страница 3
Крещение от Византии было исторически обусловлено всей совокупностью геополитических условий и обстоятельств жизни восточного славянства в VI-X вв. Формы язычества и мусульманство племен, давивших на Русь с востока и юго-востока и чаще всего ей враждебных, были совершенно чужды русам, как и сам образ их жизни: это были по преимуществу кочевники и полукочевники. Русь стала страной европейской культуры задолго до ее крещения.
Гораздо менее предопределен был выбор Руси между восточным и западным христианством, хотя вся предшествующая история связей Руси с христианским миром вела ее скорее в хорошо знакомый Константинополь, чем в далекий Рим. Однако не был совершенно чужд Руси в X -первой половине XI в. и христианский Запад. «Католицизм» еще не воспринимался как принципиально иной, противостоящий византийскому вариант христианства. Не случайно византийцы рассматривали опасность перехода Руси под супрематию папства как вполне реальную даже в XI в. опасность, что и нашло отражение в деятельности греческих митрополитов на Руси. Отданное Константинополю предпочтение было, несомненно, результатом обстоятельного анализа и внутренней борьбы в правящих кругах Руси.
Как решение принять крещение, так и обращение с этой целью к Константинополю, а не к Риму целиком зависели от самих русов. Ни та, ни другая христианская столица не имела возможности оказать на Русь какое то ни было внешнее давление. Не Русь согласилась на крещение на предложенных императором условиях, а, напротив, уступила Византия, дав согласие крестить Русь на условиях, поставленных Владимиром.
Данные о проникновении на Русь христианства до официального крещения вполне различимы. Сколь ни длителен был этот процесс, и в самом Киеве и на периферии крещение совершалось в целом без масштабных социальных потрясений.
Без учета культурных связей Руси с Византией в дохристианский период невозможно объяснить последовавший уже через полвека после крещения бурный расцвет самых разных сфер древнерусской культуры.
Первые шаги в политике СССР (Ленин и Сталин)
Некоторые психологи изображают Сталина, как достаточно уравновешенного человека, на самом же деле он весь состоит из противоречий. Главное из них: несоответствие честолюбивой воли и ресурсов ума и таланта. Что характеризовало Ленина, - это гармония духовных сил: теоретическая мысль, практическая проницательность, сила воли, выдержка, - ...
Характеристика
бюрократической системы
Для бюрократической системы управления характерны одинаковые структура и штаты местных и центральных учреждений. Этого нельзя сказать ни о Боярской думе, ни о приказах. Историк может установить, чем занимались тот или иной приказ и даже Боярская дума, только эмпирическим путем, то есть изучением их деятельности: следы деятельности этих ...
Религия
У чибча было несколько космогонических преданий. В соответствии с одним из этих мифов все сущее берет начало от Чиминигауы. В другом говорится, что начало всему дали солнце и луна. Первые мужчины были сотворены из глины, а первые женщины - из травы. Третий миф ведет начало происхождения рода человеческого от Бачуе. Эта богиня поднялась ...