В 1990-е и 2000-е годы интерес к научной разработке тематики заметно снижается, в сравнении с "золотой" эпохой 1970-1980-х годов. В этот период очевидно преобладание работ научно-популярного, публицистического характера о религиозной реформе Аменхотепа IV1.
Из работ, опубликованных в 1990-е годы следует отметить статьи Е.С. Богословского [4] и В.А. Большакова [5], в которых раскрываются определённые аспекты взаимоотношений царской власти и жречества, хотя прямо к амарнской эпохе и не относящихся. Так, В.А. Большаков в статье о религиозно-политических функциях египетских цариц в период XVIII династии делает вывод о том, что наделение их титулом "жена бога" и жреческими функциями было во многом частью политики фараонов по установлению контроля над крупнейшими жреческими корпорациями.
Парижский период
(1886-1890)
Винсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясь убедить последнего, что Париж-это то, что Винсенту нужно. Тео слишком хорошо знал непостоянство характера брата и воспротивился его приезду. Но, как всегда, неугомонный Винсент просто приехал в первых числах марта в Париж, и Тео ничего не оставалось делать, кроме как п ...
“...у меня нет никакой системы, я хочу только общего блага: оно составляет
моё собственное”.
Екатерина II.
“…Не знав обстоятельств, каждому городу
удобное положение сделать нет возможности”.
Наказ Екатерины II, гл. XVII, ст. 339.
Итак, если при императрице Елизавете Москва выглядела как склад нечистот, то едва ли лучше выглядел Петербург в дни вступления на престол императрицы Екатерины II: “безпокойствы проходящимъ и п ...
Городское управление в XIX веке. Состояние городов при Александре I и Николае
I.
После того как на престол вступил Александр I он поставил себе задачу управлять народом по закону “и по сердцу августейшей бабки”40, поэтому он сразу же упраздняет ратгаузы Павла I и восстанавливает городовое положение Екатерины II. Восстанавливая городовое положение 1785 года, Александр I частично изменяет или дополняет новыми функци ...