I Государственная Дума (апрель – июнь 1906)
Выборы в I Государственную Думу происходили в марте- апреле 1906 года. На фоне четко обозначившегося спада стачечной борьбы, широкий размах сохраняло крестьянское движение, вспыхивали восстания в армии и на флоте. Большинство левых партий и организаций бойкотировали выборы: большевики, национальные социал-демократические партии, эсеры. Меньшевики заняли противоречивую позицию, заявив о готовности участвовать лишь на начальных стадиях выборов. Только правое крыло меньшевиков во главе с Г.В. Плехановым стояло за участие в выборах депутатов и работе Думы.
Большинство мест в Государственной Думе получили кадеты (161 место или 1/3 общего числа депутатов – 499). Черносотенные партии мест в Думе не получили. Серьезное поражение потерпели на выборах октябристы - к началу думской сессии у них было 13 мест. Заметное место в Думе занимала крестьянская трудовая группа (107 мест), в которую в начале работы Думы входили рабочие и социал-демократы, прошедшие на выборах в тех губерниях, где бойкот не удался.63 депутата предоставляли в Думе автономистов (поляки, литовцы, латыши, украинцы, мусульмане).[12] Председателем Думы был избран кадет С.А. Муромцев. I Дума начала работу 27 апреля 1906 года.
В центре ее обсуждения стоял аграрный вопрос. От основных фракций были внесены законопроекты (кадетская «записка 42-х» и аграрный законопроект трудовиков). Оба проекта предусматривали образование в стране государственного земельного фонда из казенных, монастырских, удельных и части помещичьих земель. Однако кадеты рекомендовали не трогать помещичьи имения. Изымаемую часть помещичьей земли они предлагали выкупать у землевладельцев «по справедливой оценке»[13] за счет государства. Проект трудовиков предусматривал отчуждение всех землевладельческих земель безвозмездно, оставив их хозяевам только трудовую норму. Трудовики предлагали, что «земные недра и воды, если таковые не эксплуатируются в настоящее время их владельцами, должны быть объявлены общенародной собственностью»[14]. Правительство Горемыкина выступило 13 мая 1906 года в Думе с декларацией, в которой заявило, что разрешение аграрного вопроса на основе принудительного отчуждения помещичьей земли недопустимо. По предложению трудовиков Дума вынесла резолюцию о полном недоверии правительству. Но министры в отставку не ушли, а Думу игнорировали.
9 июля 1906 года
последовал указ о роспуске Государственной Думы и назначении выборов нового состава. В последовавшем вслед за этим манифесте констатировалось: «Выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область»[15]. Одновременно с роспуском Думы произошли изменения в составе правительства. 8 июля 1906 года председателем Совета министров назначается П.А. Столыпин с сохранением за ним поста министра внутренних дел.
«Беспорядки на аграрной почве» вспыхнули в июле 1906 года, а в августе 1906 года крестьянскими волнениями было охвачено 50% уездов России.[16]
17 июля 1906 года
произошло восстание солдат и матросов в крепости Свеаборг, 19 июля их поддержали солдаты и матросы Кронштадта и Ревеля. Мятеж удалось подавить и после этого революционное движение постепенно пошло на убыль.
Огузкое государство.
На рубеже 10-11 веков произошло восстание среди огузских племён - недовольство хищническими сбором налогов, в это время правил Огузами хан, недовольство политикой джабгу было использована вождями сельджуков, которые возглавили восстание против огузских правителей Янгикента. Столицей был Янгикен - Низовья Сырдарьи.
...
Система ценностей. Самосознание нэпманов
Одной из важнейших характеристик социальной группы является самосознание, то есть степень ее самостоятельности, обособленности от влияния других слоев населения, осознание членами группы категорий "мы" и "они". Наличие или отсутствие самосознания характеризует зрелость и устойчивость социальных связей между членами г ...
Ваххабитское учение
Основоположником ваххабитского учения был недждийский богослов Мухаммед ибн Абдальваххаб из оседлого племени бану тпамим. Он родился в 1703 г. в Уяйне (Неджд). Его отец и дед были улемами. Так же, как и они, готовясь к духовной карьере, он много путешествовал, бывал в Мекке, Медине, по некоторым сведениям, даже в Багдаде и Дамаске. Всюд ...