Обострение
внутриполитического положения
После смерти в 562 г. до н. э. царя Навуходоносора II, вокруг имени которого впоследствии сплелось много различных легенд, оказалось, что сколько-нибудь значительной личности на вавилонском престоле жречество не намерено терпеть.
Старый полководец Навуходоносор, несмотря на все свои заслуги перед рабовладельческим Вавилоном, правил лишь милостью жречества и представляемых им кругов рабовладельцев – купцов и ростовщиков и лишь ценою полного подчинения своей политики их желаниям.
Действительно, его политика была осуществлением интересов этой группы рабовладельцев; ей нужны были войны лишь в меру необходимости сохранения уже существующего рабовладельческого государства, она стояла за то, чтобы не предоставлять никаких привилегий войску, но зато обеспечить возможность наиболее жестокой эксплуатации уже захваченных территорий и дать максимум привилегий для жречества и ростовщиков.
Сын Навуходоносора Авельмардук был убит во время дворцового перевороча. На престол взошёл Нериглиссар (Нергалшаррусур, 559-555) – крупнейший землевладелец и рабовладелец, полководец, зять Навуходоносора, представитель группы военачальников, приобретших большое влияние во время войн Набопаласара и Навуходоносора. Но эта группа не смогла или не успела ещё сложиться в самостоятельную крупную силу.
После смерти Нериглиссара его сын Лабашимардук, о котором его преемник презрительно заявлял, что он «не умел править», был почти немедленно низложен жречеством. На престол был возведён Набонид (Набунаид, 555-538), по-видимому, ставленник узкой жреческой группировки. Начало царствования Набонида ознаменовалось волнениями в Сирии и Палестине, что привело к войне, длившейся в течение 554-553 гг.
В 553 г. пришли известия о начавшейся серьёзной войне между персидским царём Киром II и Астиагом, царём Мидии. Набонид, который, возможно, и без того находился с Мидией во враждебных отношениях, счёл момент подходящим для того, чтобы занять свою родину – Харран, находившуюся на территории, подвластной Мидии, и приступить к перестройке тамошнего храма бога Сина.
Это мероприятие было связано с попытками распространить новое религиозное учение, приверженцем которого был Набонид, поэтому оно вряд ли могло создать царю популярность среди вавилонского жречества, несмотря даже на значительную строительную деятельность Набонида в Сиппаре, Уре и других вавилонских городах. Набонид предпринял завоевание Теймы (по-видимому, оазиса в северной части Центральной Аравии), а с 549 г. перенёс туда свою постоянную резиденцию.
Одним из результатов переселения престарелого царя в Тейму было то, что он не мог принимать участия в ежегодных обрядах возведения на трон, справлявшихся в храме Мардука, и поэтому, с точки зрения жречества, не имел более права на престол.
Видимо, это знаменовало разрыв Набонида со жречеством Вавилона. Фактическим правителем в столище остался сын Набонида – Валтасар (Белшаррусур).
Стадии развития местных органов власти.
История развития местного управления в России XV – первой половине XVII вв. условно делится на три периода:
Период «кормлений» (т.е. управление наместников и волостелей) – до середины XVI в.;
Период земского и губного управления (самоуправления) – вторая половина XVI - начало XVII вв.;
Период приказно-воеводского управления в сочетан ...
ГУЛАГ в экономической и политической жизни страны.
После октябрьской революции начала формироваться сеть новых карательных учреждений – лагерей принудительного труда, ставших впоследствии основным каналом реализации карательной политики Советского государства.
В 1924 г. ЦИК образовал ОГПУ (Объединённое Государственное Политическое Управление) и утвердил положение о правах ОГПУ в части ...
Хозяйственный и общественный строй восточных славян
География расселения восточно-славянских племен во второй половине I тыс. н.э. нашла отражение в «Повести временных лет». В VI−VIII вв. восточные славяне для защиты от внешней угрозы объединяются в территориальные союзы племен: поляне (средний и верхний Днепр); кривичи (бассейн Западной Двины); словене (Ильмень, Волхов); дреговичи ...