Тайна аэрокобры
Страница 2
- Как сейчас помню, у на в Илисмске на улице Зверева временно стоял автогрейдер, видимо, предназначенный для планировочных работ на строительстве аэродрома в Нижнеилимске. Каким-то путем ему не было суждено оказаться на строительстве аэродрома. В тот период было полное бездорожье до райцентра- с. Илимска. Может быть в зимнее время, после ледостава своим ходом по р. Илим прибыл туда. Старожилы Нижнеилимска и окрестных сел, возможно, вспомнят о появлении автогрейдера. Был он внушительный, с огромными шинами. Маршрут доставки горючего осуществлялся баржами из Иркутска до пристани Заярск – 539 км. Затем автомобилями «ЗИС-5» до с. Илимск – 112 км. Зимой непосредственно в Нижнеилимск. В летнее время создавалась морока – проблема его транспортировки от Илимска – 110 км. Ведь не было речного транспорта, а кругом бездорожье. Придумали сплавлять в плотах- рамах. Были случаи потерей бочек, когда разбивались плоты на перекатах. Вообще горюче-смазочные материалы поступали из Ирана через Афганистан, то есть окольным путем вдали от линии фронта. По Союзу – железнодорожным транспортом в г. Иркутск.
Гибли люди на фронтах сражений Отечественной войны. Выполняя свой воинский долг, гибли люди вдали от театра боевых действий. За время работы трассы, на ее части обслуживаемой советской стороной, произошла 41 авиакатастрофа перегоняемых самолетов, в которых погибло 115 авиаторов с 1942 по 1945 годы. При этом было совершено 68148 самолетоперегонов с общим налетом 252796 часов. С октября по декабрь месяц 1942 года перегнали в Красноярск 114 самолетов, за 1943 год – 2465, 1944 год – 3033 и за 9 месяцев 1945 года – 2482.
Потери личного состава первой Краснознаменной перегонной авиадивизии ГВФ: только с октября 1941 года по январь 1942 года произошло 9 катастроф. В1943 году – 29, в 1944 – 7, в 1945 – 2 катастрофы.
Вот только две катастрофы; самая трагическая в аэропорту Красноярск 17 ноября 1942 года. Летный состав 5-го полка готовился к обратному возврату в Киренск, к месту дислокации, как пассажиры. Ничто не предвещало беды. Транспортный самолет ЛИ12, именуемый еще «Дугласом», под управлением командира корабля Баркова, после взлета, набрав нужную высоту, выполнял разворот по маршруту Красноярск - Киренск – Якутск. Обслуживающий персонал и все кто готовили перелет, оказались свидетелями этой страшной трагедии. Через мгновение раздался оглушительный взрыв и черные клубы дыма устремились вверх. Вместе с экипажем Баркова погибло 20 человек. Все они похоронены в г. Красноярске…
… 24 октября 1943 года при перегонке самолета Киренск – Красноярск пропал без вести в районе Нижнеилимска самолет «Р-39», пилотируемый заместителем командира 5-й авиаэскадрилии Григорием Петровичем Чуйко. Обломки самолета и останки летчика до сих пор не найдены.
Реорганизация НКВД в 1923-1927 гг
«Положение о НКВД РСФСР», утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 27 марта 1927 г., отразило изменения в системе и структуре органов внутренних дел, произошедшие в изучаемый период. В соответствии с ним в состав наркомата входили: общее управление, Центральное административное управление, Главное управление мест заключения, Главное управление ко ...
Карибский кризис 1962года
Вторая половина октября 1962 г. вошла в историю под названием Карибский кризис, возникший в атмосфере обострения «холодной войны» и поставивший мир на грань ядерной катастрофы. Человечество в полной мере ощутило реальность апокалипсиса. К счастью, силы разума взяли тогда верх над безрассудством и разыгравшимися эмоциями. Государственны ...
Итоги гражданской войны и иностранной интервенции
В ожесточенной вооруженной борьбе, длившейся пять лет, большевики сумели удержать власть в своих руках. Были ликвидированы все государственные формирования, возникшие после распада Российской империи, за исключением Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии. Партия большевиков, провозгласив установление диктатуры пролетариата, в действи ...