Этрусская культура и религия
Страница 2
В эпоху Сасанидов, в котором время жизни человечества ограничивалось все то же цифрой – 12 тыс. лет, этрусское космогоническое учение восхордит к какому – то общему восточному источнику, а не к Библии.
Представление о человеческом веке перенеслось затем и на государственную жизнь, возникло учение о веках в жизни государства, которое затем, перешло в Рим, где столетние празднества, то же, что и этрусские ритуальные очистительные игры, исполнявшиеся по истечению века в жизни государства по истечению 9 веков, круг исторической жизни человечества должен был начинаться с начала.
Исследователь Немировский говорит о времяисчислении у этрусков и умбров сутками – от полудня, до полудня. По его мнению, это исчисление заимствовали умбры у этрусков, вычисление полудня требовали сложных жреческих правил. Необходимы были приспособления, сначала – примитивные, а затем более сложные. Этрусская неделя состояла из 9 дней. Девятый, праздничный день, предназначался для приветствия царя. В III в до н.э. римляне изменили такую последовательность и ввели восьмидневную неделю. Исследователям известны названия восьми месяцев этрусского календаря, но, скорее всего, их было больше, на это указывают археологические материалы. Наиболее крупной единицей измерения времени был век. Этрусский аналог слову «век» ученым неизвестен.[38]
Цензорин называет «веком» период человеческой жизни от рождения до смерти. Это понятие было перенесено на полис. Полисный век – это период жизни одного поколения граждан. Из этого следует, что этруски связаны не как этническое общество, а как полисное. Века Тарквиний, Цере, вей не совпадали. Но в другом отрывке того же Цензорина дается ясная концепция векоисчисления со ссылками на Веррона. Так же у древних авторов не было единого мнения об общем количестве веков, отпущенных этрусскому народу.[39]
Проект конституции Н. М. Муравьева
В целом, Н. М. Муравьев придерживался весьма умеренных позиций. В своей работе он свел воедино многие неосуществленные проекты эпохи Александра I.
Во многом «Конституция» повторяла положения «Уставной грамоты» Новосильцева—Вяземского. Считается, что П. А. Вяземский ознакомил декабристов с содержанием «Грамоты» ...
Августовский путч 1991 года. Начало.
Демократические преобразования, демонтаж социалистических порядков, процесс ликвидации советской империи вызывал беспокойство, а то и ненависть, со стороны некоторых групп населения, прежде всего, тесно сроднившихся с коммунистическим режимом: партократии. чиновничества. Руководителей государственных предприятий, прежде всего военно-про ...
Предыстория
Накануне вторжения официальная позиция США заключалась в том, что Ирак нарушает основные положения резолюции Совета Безопасности ООН 1441 и занимается разработкой оружия массового поражения, и что необходимо разоружить Ирак силовым путем. США и Великобритания планировали провести голосование в Совете Безопасности по разработанной ими со ...