Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Спартанское воспитание
Страница 7

Материалы » Спартанский полис » Спартанское воспитание

Каждого новорожденного показывали опытным знатокам физического здоровья детей. Это было что-то вроде государственного комитета по здравоохранению, и если младенец был "хилым или плохо сложенным", то его выставляли на волю природных стихий в ущелье Апофет в горах Тайгет. Тем же, кто выживал после этого испытания, сохраняли жизнь и в дальнейшем старались не подвергать чересчур сильным испытаниям, потому что, избавляясь от самых слабых детей, спартанцы заботились об остальных.

Мальчиков-подростков объединяли в стаи и компании, похожие на наши бойскаутские группы. Самый подвижный и смышленый из стаи, назначался руководителем, в обязанности которого входило руководить и наказывать. Стаями руководил эйрен, юноша, который закончил молодежную подготовку и теперь брал ответственность за воспитание молодых ребят. Эйренами руководили пайдономы, по словам Плутарха «самые лучшие и самые честные люди города», обладавшие неограниченными правами в выборе наказания за проявления небрежности и не дисциплинированности.

Эти наказания приводили в исполнение их молодые помощники с помощью розг. Внутри этой иерархии требовалось беспрекословное подчинение непосредственному начальству, а за ее пределами каждый спартанский мальчик должен был подчиняться любому взрослому, которого он встречал на улице. Его первой и последней обязанностью было слушаться, а розги были первым и последним наказанием для тех, кто проявлял своеволие.

С двенадцати лет спартанским мальчикам не позволялось носить нижнее белье, даже в суровые зимы Пелопоннеса. Они питались грубой и скудной пищей в общих столовых и спали вместе в общих спальнях на камышах, которые сами собирали на берегах реки Юротас без помощи ножа. Купание в реке заменяло им ванну. Мы можем поверить Плутарху, который замечает, что "их тела были твердыми и сухими, почти не знакомыми с банями и маслами". Можем принять на веру и его суждение о том, что "весь курс их обучения сводился к непрерывному воспитанию совершенного подчинения".

В том возрасте, когда формировался их характер, мальчики и девочки подвергались - в эмоциональном плане - военным традициям своего народа, а в физическом плане (по крайней мере, мальчики) - частым побоям. Порка была не минуемым наказанием даже за мелкие провинности и незначительные проступки. Система воспитания не включала никаких выговоров или иных мер осуждения, за исключением презрительных насмешек со стороны старших и спартанских девиц. Жалобы родителям лишь служили поводом для новой порки, потому что твердость, а не справедливость, считалась более существенным в воспитании: "Если ребенок, говорит отцу, что его выпорол другой отец, то это позор, если его родной отец не выпорет за это своего сына».

г) женское воспитание в Спарте

Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от юношеского воспитания. Греческими философами было провозглашено почти полное равноправие полов: «Способности одинаково распределены между полами, и все занятия доступны по природе и женщине и мужчине» - эта мысль просматривается во всех основных философских трудах того времени. Девушек учили бегать, прыгать, бороться, метать диски и дротики; они учились так же танцам и пению. Причем физические упражнения по своей сложности не уступали мужским. Это объяснялось тем, что «от здоровых и сильных супругов и дети будут сильными и здоровыми». Женщинам также, по достижении определенного возраста, разрешалось принимать участие в военных походах и криптиях. Кроме того, они присутствовали при всех государственных, военных и религиозных праздниках, исполняя песни и ритуальные танцы.

Гражданские права женская половина населения Спарты также получала после 30 лет. В это же время по закону заканчивался процесс государственного образования, так как этот возраст символизировал достижение полного физического и нравственного развития для представителей обоих полов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Первые годы правления
После восшествия на престол Екатерина подтвердила Манифест о вольности дворянства, продолжила секуляризацию церковных имений, в результате чего Церковь окончательно превратилась в государственное ведомство. Под впечатлением идей Просвещения Екатерина решила упорядочить российское законодательство. В созванную в 1767 году Уложенную комис ...

Церковная реформа патриарха Никона и ее последствия. Церковная реформа.
К середине семнадцатого века накопились, и стали очевидными расхождения с современной греческой церковной практикой и возникли вопросы по поводу обрядов Русской православной церкви. На Стоглавом Соборе 1551 года, проведенном с целью введения единообразия в церквах, решено было исправлять книги, сверяя их с «добрыми переводами», но отсутс ...

Историческая обстановка в России накануне промышленного переворота. Правление Александра I
В царствовании Александра I выделяют два периода: до войны с Наполеоном 1812—1814 гг. (период подготовки либеральных реформ) и после войны (период преобладания консервативных тенденций). Павел I оставил после себя четверых сыновей: Александра, Константина, Николая и Михаила. Старший из них, Александр, вступил на престол; он был любимым ...