Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов
Страница 3

Материалы » Эпоха царствования Александра I » Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов

Одной из главных своих целей «Союз» считал развитие благотворительности, смягчение и гуманизацию нравов. Члены «Союза» должны были делать достоянием гласности факты жестокого обращения с крепостными, «истреблять» продажу их поодиночке и без земли. Следовало добиваться устранения из армейской жизни произвола, жестоких наказаний, рукоприкладства. Для достижения своих целей члены «Союза» должны были активно участвовать в общественной жизни, в деятельности легальных научных, просветительных и литературных обществ. Предполагалось начать издание собственного журнала.

Существовала и вторая часть «Зеленой книги», известная лишь особо посвященным. В ней были записаны главные цели общества — введение конституции и уничтожение крепостного права.

За время своего существования «Союз благоденствия» успел сделать очень немногое из того, что было намечено. Между тем правительство оставило политику реформ. Стало очевидно, что организационное строение и программа «Союза благоденствия» не отвечают новым условиям. Вместо содействия несостоявшимся реформам надо было развернуть самостоятельную борьбу за обновление России. В 1821 г. тайный съезд «Союза благоденствия» в Москве объявил организацию распущенной. Руководители движения хотели отсеять колеблющихся и случайных людей и организовать новое общество, способное к более решительным действиям.

В 1821 — 1822 гг. возникло два новых общества: Северное — в Петербурге и Южное — в армейских частях, расквартированных на Украине. Они поддерживали связь между собой, стремились к объединению, но пошли во многом разными путями.

Северное общество возглавила Дума, в которую входили Сергей Трубецкой, Никита Муравьев и Евгений Оболенский. Н.М. Муравьев разработал проект конституции, который во многом перекликался с «уставной грамотой» Новосильцева — Вяземского. Вяземский поддерживал отношения со многими членами общества и, как видно, ознакомил их с неосуществленным проектом. Сходство «Уставной грамоты» и муравьевской «Конституции» заключалось в сохранении монархии, во введении федеративного устройства и в создании двухпалатного представительного органа, избираемого на основе имущественного ценза. Но Муравьев предполагал значительно расширить права парламента, а монарха — ограничить. Россия должна была стать конституционной монархией. Главное же различие состояло в том, что по проекту Муравьева введение конституции было связано с отменой крепостного права. Крестьянам, освобожденным от крепостной неволи, предоставлялся приусадебный участок и надел по две десятины на двор (крайне маленький надел).

Как видно. Н. М. Муравьев, занимавший среди декабристов очень умеренные позиции, попытался свести воедино и пересмотреть неосуществленные проекты Александра I. Положительная сторона проекта Муравьева — это то, что в своей основе он был реалистичен. Автор понимал, что нельзя навязывать стране такие преобразования, для которых она еще не созрела.

В последующие годы в Северном обществе к руководству пришли более молодые и радикально настроенные люди. В начале 1825 г. в Думу входили Е.П. Оболенский, А.Л. Бестужев и К.Ф. Рылеев. Основное бремя организационной работы лежало на Рылееве. В начале 1825 г. он привлек в общество Петра Каховского, из обедневших дворян, по взглядам республиканца, требовавшего истребить всю царскую фамилию. Человек нетерпеливый и импульсивный, он рвался совершить цареубийство. С немалым трудом Рылееву удавалось его сдерживать.

Программным документом Южного общества стала написанная Пестелем «Русская правда». Россия в ней провозглашалась единой и неделимой республикой. Отменялось крепостное право. Помещичья земля выкупалась оброком или барщиной. Законодательная власть вручалась Народному вечу, избираемому всем населением. Исполнительную власть должна была осуществлять Державная дума, состоящая из пяти человек. Каждый год из нее выбывал один человек и один избирался. Место председателя занимал тот, кто находился в Думе последний год. Думе подчинялись все министерства.

Все проживающие в России племена и народы должны были слиться в один русский народ. Все сословия сливались в одно гражданское сословие. А чтобы от отмены сословий в стране не воцарился хаос (что было неизбежно, когда полностью еще не сложились классы капиталистического общества), все граждане прикреплялись по месту жительства к волостям. Связь между волостями и правительством должно было осуществлять чиновничество.

Страницы: 1 2 3 4


Развитие техники как предпосылки появления бытовой техники
Основное назначение техники - частичная или полная замена производств, функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности. Техника позволяет на основе познания законов природы существенно повысить эффективность трудовых усилий человека, расширить его возможности в процессе целесообразной трудовой деятельности; ...

Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности
И всё - таки свежий воздух экономической свободы, конкуренции, плюрализма о науке, искусстве, литературе творил чудеса. Стремительно воз­никали самые разнообразные социально - экономические организации и сре­ди них кооперативы различных видов. Многообразие кооперативных хозяйственных форм сложилось потому, что, во-первых, доминирующий ...

Историческое значение принятия Русью христианства
Что же получила Русь, приняв христианскую веру? Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем — от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны. Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духов ...