Различия нэпманов с дореволюционными
предпринимателями
			
			
			
			 
Нэпманская система ценностей имела множество общих черт с системой ценностей дореволюционных предпринимателей. Видимо, нэпманы многое заимствовали у представителей купеческого и мещанского сословий. Примечательно, что бывших купцов и мещан в составе социальной группы нэпманов было не более 10%. Однако, они смогли навязать свои ценности выходцам из других сословий. 
Несмотря на очевидное сходство самосознания нэпманов и дореволюционных коммерсантов, имелись и существенные различия. Так, сибирские купцы не считали обогащение за счет обмана казны или покупателя большим грехом, но между собой, при кредитовании или торговле, купеческое слово являлось самой надежной гарантией выполнения взятых обязательств. Для нэпманов слово чести перестало что-либо значить. Они соблюдали обязательства только тогда, когда им это было выгодно. Чтобы избавиться от конкурентов нэпманы вполне могли пойти на подлость – написать донос в налоговые органы, милицию или ОГПУ. 
Так, красноярский торговец Золбернштейн, в надежде добиться благосклонности властей, неоднократно информировал соответствующие органы о планах своих коллег по сокрытию ценностей.[43] 
Дореволюционные предприниматели нарушали закон, но старались все-таки держаться в определенных рамках. Человек, который наживал богатство исключительно незаконным путем, подвергался осуждению. Для нэпманов подобных рамок не существовало. Мошенничество приняло громадные размеры. Обогащение путем обмана стало почитаться доблестью в предпринимательской среде. Нэпманы, в отличие от дореволюционных деловых людей не брезговали и "грязными" способами добывания денег, вроде содержания притонов, торговли наркотиками и скупки краденного. 
Именно стремление к быстрому обогащению приводило нэпманов к уголовным делам. А появление таких ценностей в кругах предпринимателей свидетельствует о влиянии на нэпманов уголовного мира. Исходя из того, что в 20-е годы происходил стремительный процесс криминализации частного предпринимательства, можно сделать предположение о том, что к концу НЭПа влияние уголовного мира стало доминирующим, и уголовные ценности окончательно вытеснили из сознания нэпманов все остальные. 
Таким образом, на формирование самосознания нэпманов оказывали влияние две социальные силы: бывшие предприниматели и уголовные элементы. На протяжении 20-х годов происходит постепенное вытеснение ценностей, характерных для самосознания дореволюционных коммерсантов, ценностями уголовного мира. 
Обращает на себя внимание так же то обстоятельство, что все попытки государственной власти повлиять на самосознание нэпманов и привести его в соответствие с коммунистической идеологией ни к чему не привели. Ни уговоры, которые практиковали регулирующие органы и профсоюзы, ни компании по бойкоту частного сектора, ни угрозы не действовали на предпринимателей. 
			
			Идея мирового господства. Принцип имперского правления
	 
Наполеон Бонапарт добился своей цели: он стал единодержавным властителем. Теперь вся полнота власти и все сферы жизни были сосредоточена в его руках, но на этом Бонапарт не собирался останавливаться. Успех возбуждал у Наполеона еще большую жажду власти, стремление к господству. 
Бонапарт, пришедший к власти в результате удушения революц ...
	
Реформа политической системы в СССР (1987-1990 гг.). Новые
структуры государственной власти.
	 
Вскоре после начала перестроечных изменений стало ясно, что меры принимаемые руководством партии и страны, недостаточны. Ими нельзя заставить работать изжившую себя систему. В определенной мере это нашло признание в речи М. С. Горбачева на январском пленуме ЦК КПСС 1987 Г.: 
« .мы видим, что изменения к лучшему происходят медленно, дело ...
	
Макаров Николай Федорович
	 
Имя Николая Федоровича Макарова, создателя всемирно известного пистолета ПМ, авиационной пушки АМ-23 и других образцов вооружения навсегда вошло в историю российской оборонной техники и промышленности. 
Н.Ф. Макаров родился 9 мая 1914 года в селе Сасово Рязанской области. Учился в школе первой ступени (1928), Рязанской железнодорожной ш ...