Заключение
Экономическая программа нынешнего правительства направлена на достижение устойчивого и динамичного развития экономики, повышение ее конкурентоспособности посредством проведения либеральных реформ; структурную перестройку народного хозяйства; сокращение государственных расходов. Одной из практических мер стала реформа системы налогообложения, выразившаяся во введении с 1 января 2001 года единой 13-процентной ставки налога на доходы физических лиц по большинству получаемых доходов. В настоящее время правительство России разрабатывает и проводит в жизнь пакет законов, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, включающий радикальное снижение налогового бремени вплоть до полного освобождения предпринимателей от уплаты ряда налогов, значительное упрощение процедуры регистрации предприятий.
По какому пути пойдет дальнейшая трансформация российского общества? Вокруг каких сценариев дальнейшего развития страны ведется сейчас борьба на макроуровне процесса социальных изменений? Можно выделить следующие альтернативы:
1) авторитарно-силовой сценарий, предполагающий резкое усиление государства, повышение роли силовых структур, ужесточение контроля над рыночным сектором экономики, расширение репрессивных и сужение демократических методов осуществления политической власти;
2) консервативно-государственный сценарий, означающий формальное сохранение рыночных отношений и демократических процедур при значительном усилении контрольных функций бюрократического аппарата в экономике и других сферах общественной жизни;
3) олигархический сценарий, связанный с воспроизводством того режима, который сложился в 90-е годы XX века и получил название «нового смутного времени».
В российском обществе есть определенные социальные силы, поддерживающие сценарии, в большей степени ориентированные на становление правового государства, в частности: 4) либерально-демократический и 5) социал-демократический. Первый из них предполагает развитие либеральной рыночной экономики, а второй - партнерство труда и капитала под эгидой надклассового государства.
Перед современной российской политической элитой стоит проблема разработки и реализации в ближайшее время программы выживания и развития страны. Для этого необходимо сформировать концепцию создания собственных технологий производства, управления, обеспечить легитимность действий властных органов со стороны населения. Для решения этих и подобных им задач России предстоит пройти долгий и нелегкий путь. Но российской истории известны примеры, когда катаклизмы сплачивали народ и давали мощные импульсы развитию общества.
Коллективизация
В 1929─1940 гг. в республике введены в действие и реконструированы 1863 предприятия, которые выпускали 90 % продукции. Беларусь вывозила в значительных размерах промышленную продукцию в другие районы СССР. Изменилась и социальная структура населения. В соответствии с переписью населения 1939 г. доля рабочих в составе населения дос ...
Различия нэпманов с дореволюционными
предпринимателями
Нэпманская система ценностей имела множество общих черт с системой ценностей дореволюционных предпринимателей. Видимо, нэпманы многое заимствовали у представителей купеческого и мещанского сословий. Примечательно, что бывших купцов и мещан в составе социальной группы нэпманов было не более 10%. Однако, они смогли навязать свои ценности ...
Англичане в Индии (XVIII
- середина XIX в.)
Еще в XIV - XV вв., когда мусульманские и иные купцы стали вести активную торговлю индийскими товарами, на побережье субконтинента было построено множество удобных морских портов. Расширение морской торговли было одним из факторов, предопределивших быстрые темпы развития Южной Индии. В это время с юга Индии и через морские порты ее стал ...