Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Арабо-мусульманские источники о древних тюрках
Страница 2

Материалы » Арабские источники о тюрках » Арабо-мусульманские источники о древних тюрках

Итальянские географические карты 13-14 веков также называют этот регион – Thanatia.

Bashkirs являются вторым этнонимом, которым арабские географы 4-8/10-14 веков называли Хунгаров.

Другое имя, каким арабские географы 4-8/10-14 вв. называли Хунгаров, было имя Bashkirs, которые на самом деле были не Мадьярами и проживали с 9 в., если не ранее, на территории, соответствующей провинциям старой России, простиравшимся от Пензы до Оренбурга, они (башкиры) не имеют ничего общего с Хунгарами, которые говорили и говорят на языке финно-угорской группы. Употребление имени – Bashkirs для обозначения Хунгаров загадка, которую предстоит решить несмотря на предыдущие многочисленные попытки историков и лингвистов, как венгерских так и других, которые не смогли ее разрешить. [5]

Первый арабский автор, у которого встречается имя Bashkirs для обозначения Хунгар, был al- Masudi (345/956), которой в своей книге " Murudi al-dhahab описал войну Хунгар и их союзников Pechenegs (Печенегов) с Византией в 320-32/932-944 годах. Al-Masudi в своей книге назвал Хунгар двумя различными, но близкими именами - Badjghird и Bazkirda, которыми обозначил два многочисленных племени.

Историк AL Istakhri в своей книге " Kitab Masalik al Mamalik" также именем Basdjirt назвал подлинных Bashkirs и Хунгаров (Hungarians). Basdjirt (подлинные) Башкиры проживали, согласно этому географу, между Огуз-Тюрками (al-Ghuziyya) и Булгарами Камы (Bulghar) и подчинялись последним, тогда как Basdjirt Hungarians проживали по соседству со страной Al-Rum или Византийской империей. Они были соседями Badjanak или Печенегов, которые проживали между Доном и Дунаем. Исторический труд al-Istakhri явился главным источником при написании ученым Ibn Hawkal своего географического исследования, озаглавленного "Kitab al- Masalik wa L- Mamalik" или " Kitab Suratal Ard" (первое издание до 356/967, второе издание 367/977, и окончательная версия 378/988). В этой книге Ibn Hawkal, как и все, называл Хунгар именем Basdjirt.

Имя Bashkirs (написано Bashghird) встречается в книге арабского путешественника и писателя Abu Hamid al Andalusi al Gharnati (565/1169 –70), называемой "al Murib an bad adja-ib al Maghrib", в которой именем Badjghird названы жители страны – Unkuriyya. Abu Hamid al-Gharnati посетил страну Unkuriyya в 545-547/1150-1153 гг., где прожил три года, а покинув ее, оставил в этой стране своего старшего сына, который женился на дочери местного мусульманина. Этот же автор в другой своей книге – Tuhfat al-albab также описывает Хунгар под именем Bashghurd.

Другой автор Yakut (626/1229) также описывает и называет Хунгар именем Bashkirs, а их страну Bashghirdiyya. Yakut сам встретил группу башкир в городе Алеппо (Халеб) в Сирии изучающих мусульманское право по канону, созданному философом-правоведом Абу-Ханифа Денавери, кордом по национальности. Йакут аль-Хамави (Yakut) также упоминает европейское имя Хунгар как al-Hunkar (al-Hungar)[6]

.

Огромный географико-описательный труд Ибн Саида Магреби, в котором содержится эта идея (о двух религиях Хунгар), был использован как источник историком Abu L-Fida при написании им своей книги "Takwim al buldan".

Арабский космограф Abu Shams Abd Allah al-Dimashki (727/1327) в своей книге " Nukhbat al-dahr fi adjaib al-barr wa L-bahr" говорит, что народ Bashghird проживает на юго-востоке от Европы вдоль Madjar или Хунгаров (Hungarians). Он также не понял, что эти имена представляют один народ. Возможно, Al-Dimashki называя венгров двумя именами Хунгары-Мадьяры и Башкорды отделял мусульман – венгров от венгров – христиан, как это сделал Ibn Said al-Maghribi.

Bissermini, Bezzermini, Bisirmani, Bezermeni, Buzurman – Бессермяне - Басурмане. Это есть калька с древнего хунгарского слова – Bosormeny "мусульманин" употребляемого в хунгарских хрониках, написанных на латыни. Однако это слово употреблялось не только в центральной и восточной Европе, но встречается (с тем же значением) в польском, старо-чешском и русском языках, в которых слова – bisurman (busurman), besermen и basurman (busurman) - басурман, бесермен означало – мусульманин. Важно, что Джон Пауль Карпини, известный посол Римского Папы Иннокентия IV к монгольскому хану (1245-7), в своих путевых записях упоминает народ называвшей себя – Bisermini, которые отождествлялись ученым I. Hrbek (1955 г.) с Khwazarmians – хорезмийцами, жившими возле Аму-Дарьи. Также, вполне возможно, что Bisermini - бисермяне Хунгарии могут быть частью этих – Khazarmians – хорезмийцев в Хунгарии. Во всяком случае, термины – Ysmaelita (исмаилиты) и beserman (биссермян), ismaeliticus означали только мусульман в целом. Необходимо к этому добавить, что имя Boszormeny отмечено как топоним в пяти административных единицах Хунгарии (Венгрии) в пределах ее исторических границ, а также в ряде средневековых документов. Например, в документе датируемый 1248 годом упоминается город – villa Nogbezerman (на венгерском Nagy Boszormeny "great Boszormeny" "Великие Бесермяны"), который располагался к востоку от среднего течения р. Тиссы в районе Ниир – Nyir (Nyr). [7]

Страницы: 1 2 3


Поздний сталинизм. Послевоенные идеологические кампании и репрессии
Одна из главных характерных черт советского режима — это постоянная идеологическая борьба, неважно против чего или против кого, важен сам процесс борьбы, в которую можно втянуть массу людей, превратив их таким образом в соучастников. Основным содержанием идеологической борьбы в период позднего сталинизма было утверждение советско-русск ...

Борьба ваххабитов за Персидский залив
В конце XVIII в. ваххабитское государство, объединившее под своей властью все провинции Неджда, перешло от обороны к наступлению. В 1786 г. ваххабиты совершили свой первый набег на побережье Персидского залива — на область аль-Хасу. Семь лет спустя, в 1793 г., эта область была завоевана ими. Так начался период ваххабитских завоеваний за ...

События накануне антиреспубликанского мятежа
Республиканское правительство фактически поставило себя на грань политического банкротства. Оно отпугнуло правых, не выполнило требований левых. Практически во всех вопросах - политических, социальных и экономических - обострились разногласия, что привело влиятельные партии к прямой конфронтации. С 1936 года она стала и вовсе открытой. ...