Арабо-мусульманские источники о древних тюрках
Страница 2
Итальянские географические карты 13-14 веков также называют этот регион – Thanatia.
Bashkirs являются вторым этнонимом, которым арабские географы 4-8/10-14 веков называли Хунгаров.
Другое имя, каким арабские географы 4-8/10-14 вв. называли Хунгаров, было имя Bashkirs, которые на самом деле были не Мадьярами и проживали с 9 в., если не ранее, на территории, соответствующей провинциям старой России, простиравшимся от Пензы до Оренбурга, они (башкиры) не имеют ничего общего с Хунгарами, которые говорили и говорят на языке финно-угорской группы. Употребление имени – Bashkirs для обозначения Хунгаров загадка, которую предстоит решить несмотря на предыдущие многочисленные попытки историков и лингвистов, как венгерских так и других, которые не смогли ее разрешить. [5]
Первый арабский автор, у которого встречается имя Bashkirs для обозначения Хунгар, был al- Masudi (345/956), которой в своей книге " Murudi al-dhahab описал войну Хунгар и их союзников Pechenegs (Печенегов) с Византией в 320-32/932-944 годах. Al-Masudi в своей книге назвал Хунгар двумя различными, но близкими именами - Badjghird и Bazkirda, которыми обозначил два многочисленных племени.
Историк AL Istakhri в своей книге " Kitab Masalik al Mamalik" также именем Basdjirt назвал подлинных Bashkirs и Хунгаров (Hungarians). Basdjirt (подлинные) Башкиры проживали, согласно этому географу, между Огуз-Тюрками (al-Ghuziyya) и Булгарами Камы (Bulghar) и подчинялись последним, тогда как Basdjirt Hungarians проживали по соседству со страной Al-Rum или Византийской империей. Они были соседями Badjanak или Печенегов, которые проживали между Доном и Дунаем. Исторический труд al-Istakhri явился главным источником при написании ученым Ibn Hawkal своего географического исследования, озаглавленного "Kitab al- Masalik wa L- Mamalik" или " Kitab Suratal Ard" (первое издание до 356/967, второе издание 367/977, и окончательная версия 378/988). В этой книге Ibn Hawkal, как и все, называл Хунгар именем Basdjirt.
Имя Bashkirs (написано Bashghird) встречается в книге арабского путешественника и писателя Abu Hamid al Andalusi al Gharnati (565/1169 –70), называемой "al Murib an bad adja-ib al Maghrib", в которой именем Badjghird названы жители страны – Unkuriyya. Abu Hamid al-Gharnati посетил страну Unkuriyya в 545-547/1150-1153 гг., где прожил три года, а покинув ее, оставил в этой стране своего старшего сына, который женился на дочери местного мусульманина. Этот же автор в другой своей книге – Tuhfat al-albab также описывает Хунгар под именем Bashghurd.
Другой автор Yakut (626/1229) также описывает и называет Хунгар именем Bashkirs, а их страну Bashghirdiyya. Yakut сам встретил группу башкир в городе Алеппо (Халеб) в Сирии изучающих мусульманское право по канону, созданному философом-правоведом Абу-Ханифа Денавери, кордом по национальности. Йакут аль-Хамави (Yakut) также упоминает европейское имя Хунгар как al-Hunkar (al-Hungar)[6]
.
Огромный географико-описательный труд Ибн Саида Магреби, в котором содержится эта идея (о двух религиях Хунгар), был использован как источник историком Abu L-Fida при написании им своей книги "Takwim al buldan".
Арабский космограф Abu Shams Abd Allah al-Dimashki (727/1327) в своей книге " Nukhbat al-dahr fi adjaib al-barr wa L-bahr" говорит, что народ Bashghird проживает на юго-востоке от Европы вдоль Madjar или Хунгаров (Hungarians). Он также не понял, что эти имена представляют один народ. Возможно, Al-Dimashki называя венгров двумя именами Хунгары-Мадьяры и Башкорды отделял мусульман – венгров от венгров – христиан, как это сделал Ibn Said al-Maghribi.
Bissermini, Bezzermini, Bisirmani, Bezermeni, Buzurman – Бессермяне - Басурмане. Это есть калька с древнего хунгарского слова – Bosormeny "мусульманин" употребляемого в хунгарских хрониках, написанных на латыни. Однако это слово употреблялось не только в центральной и восточной Европе, но встречается (с тем же значением) в польском, старо-чешском и русском языках, в которых слова – bisurman (busurman), besermen и basurman (busurman) - басурман, бесермен означало – мусульманин. Важно, что Джон Пауль Карпини, известный посол Римского Папы Иннокентия IV к монгольскому хану (1245-7), в своих путевых записях упоминает народ называвшей себя – Bisermini, которые отождествлялись ученым I. Hrbek (1955 г.) с Khwazarmians – хорезмийцами, жившими возле Аму-Дарьи. Также, вполне возможно, что Bisermini - бисермяне Хунгарии могут быть частью этих – Khazarmians – хорезмийцев в Хунгарии. Во всяком случае, термины – Ysmaelita (исмаилиты) и beserman (биссермян), ismaeliticus означали только мусульман в целом. Необходимо к этому добавить, что имя Boszormeny отмечено как топоним в пяти административных единицах Хунгарии (Венгрии) в пределах ее исторических границ, а также в ряде средневековых документов. Например, в документе датируемый 1248 годом упоминается город – villa Nogbezerman (на венгерском Nagy Boszormeny "great Boszormeny" "Великие Бесермяны"), который располагался к востоку от среднего течения р. Тиссы в районе Ниир – Nyir (Nyr). [7]
Революционное народничество и царский суд
Революционные народники подвергли уничтожающей критике судебную систему царизма, в частности реформу от 20 ноября 1864 г., показали ее классовую сущность и антинародную направленность. Наиболее полно это сделал видный революционер-народник И. Н. Мышкин в заявлениях обер-прокурору правительствующего сената. «Побывав в Сибири, — писал он, ...
Ход Событий.
На рассвете 26 июля 1953 года, группы вооруженной молодежи (165 человек), во главе адвокатом Фиделем Кастро (родившемся 13 августа 1926 года в городе Сантьяго де Куба) совершила нападения на казарму Монкада, в которой было расквартировано, пять тысяч солдат и офицеров. Внезапно овладеть казармой им не удалось. Силы были неравными. Многи ...
Экономические перемены.
Первый год перестройки дал некоторые положительные результаты в экономике. Итоги развития народного хозяйства в 1986 году выглядели несколько лучше, чем в предыдущем. Однако ускоренного развития машиностроения не получилось. Несмотря на сообщение о росте производства, в стране усилился товарный голод. Дефицит государственного бюджета в ...