Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Причины польской интервенции
Осенью 1609 года Речь Посполитая начала открытую интервенцию против России. Сигизмунд III в сентябре 1609 года с огромной армией начал осаду Смоленска. Его гарнизон под командованием воеводы М. Б. Шеина 20 месяцев оказывал героическое сопротивление врагу.
Попытка царя Василия Шуйского спасти осаждённый Смоленск окончилась неудачей. Пос ...
Судьба и значение аграрной реформы в России.
Итоги столыпинской аграрной реформы выражаются в следующих цифрах. К 1 января 1916 г. из общины в чересполосное укрепление вышло 2 млн. домохозяев. Им принадлежало 14,1 млн. дес. земли. 469 тыс. домохозяев, живших в беспередельных общинах, получили удостоверительные акты на 2,8 млн. дес. 1,3 млн. домохозяев перешли к хуторскому и отрубн ...
Бахрейн в конце нового времени
И все же полностью изолировать район Персидского залива Англии не удалось. Во второй половине 90-х годов XIX в. здесь стали появляться иностранные представительства, сюда зачастили торговые и даже военные корабли европейских государств. Продолжали выдвигаться проекты строительства железных дорог к побережью залива. Все это заставляло Ло ...