Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Введение:
После разгрома Ассирийской державы на Ближнем Востоке на некоторое время установилось известное равновесие сил. Мидия и Вавилон мирно поделили между собой наследие Ассирии. В результате мидяне завладели ее коренной территорией и областью Харран в Верхней Месопотамии. Вавилоняне же прибрали к рукам остальную Месопотамию и готовились уста ...
Различия нэпманов с дореволюционными
предпринимателями
Нэпманская система ценностей имела множество общих черт с системой ценностей дореволюционных предпринимателей. Видимо, нэпманы многое заимствовали у представителей купеческого и мещанского сословий. Примечательно, что бывших купцов и мещан в составе социальной группы нэпманов было не более 10%. Однако, они смогли навязать свои ценности ...
Историческое значение декабристского движения
Опыт восстания и даже его ошибки послужили серьезным уроком для последующих поколений в их революционной борьбе. Программа декабристов отражала требования буржуазно-капиталистического развития России, которое было тогда прогрессивным. Программа декабристов направлялась на ликвидацию противоречий между выросшими на новой капиталистическо ...