Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Подготовка к восстанию.
В анализе подготовки к восстанию контрреволюционеры реалистично подходили к силам Временного правительства. Однако возможность соглашения с большевиками правительством принципиально не рассматривалась. Довольно распространено мнение о возможности предотвратить восстание или хотя бы помешать ему. Но правительство и демократический лагерь ...
Западная Европа и Россия на пороге Нового времени
ХVII век в европейской истории — переходное время. Это был период разложения феодализма. Все более отчетливо проявляла себя тенденция к преобразованию аграрного традиционного общества в индустриальное. Важнейшим фактором разложения феодального строя стали Великие географические открытия — активное освоение европейцами новых регионов зем ...
Русско-турецкие войны.
Военные действия разворачивались в Закавказье и на Балканах. Турция была подготовлена к войне хуже, чем Россия. На Кавказе русские взяли турецкие крепости Карс и Баязет. На Балканах в 1829 году русская армия нанесла ряд военных поражений турецким войскам и взяла город Адрианополь, находившийся вблизи столицы Турции. В сентябре 1929 года ...