Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Русская армия во второй половине XVIII в.
Вторая половина XVIII в. оказалась еще более насыщенной военными событиями, чем первая. Хронологически в нее входят: Семилетняя война с Пруссией (1756–1763 гг.), война со Швецией (1788–1790 гг.), с Францией (1798–1799 гг.), две войны с Турцией (1768–1774, 1787–1791 гг.) и три войны с Польшей (1768–1772, 1792 и 1794 гг.). Вооруженные сил ...
Восстановление сословно-представительной монархии. Начало династии
Романовых
В 1613 г. в Москве состоялся Земский собор, на котором стоял вопрос о выборе нового русского царя. В качестве кандидатов на русский престол были предложены польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, сын Лжедмитрия II и Марины Мнишек Иван, прозванный «Воренком», а также представители крупнейших боярских фамилий. 21 ...
Отношения с Германией. Приход Гитлера к власти в Германии
В январе 1933 г. фюрер НСДАП Адольф Гитлер стал канцлером Германии. В Германии установилась нацистская диктатура. Приход национал-демократов к власти объясняется резким падением уровня жизни в результате кризиса и ростом реваншистских настроений в германском обществе. Немцы возлагали надежды на политические силы, которые стремились не с ...