Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Восстания в Пскове и Новгороде
Менее чем через год после принятия Соборного Уложения вспыхнули волнения в Пскове и Новгороде, двух городах, в которых еще не угас вечевой дух. Поводом к волнениям послужило известие об отправки хлеба в Швецию в счет погашения долгов правительства. «Молодшие люди» Пскова, то есть городская беднота, обратились к властям с просьбой не отп ...
Ход военных действий в Семилетней войне 1756–1763 гг.
Семилетняя война 1756–1763 гг. – одна из крупнейших войн XVIII в. между коалициями основных европейских держав за гегемонию в Центральной Европе. Возникла в результате столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии, Франции и России, а также колониального соперничества между Великобританией и Францией. Пруссия стремилась ...
Русский этап
Военное счастье стало изменять Карлу. Поход был изнурительным, войскам приходилось голодать. Крестьяне уходили в леса, уводя с собой скот, унося съестное, а зерно зарывали в землю. Петр приказал сжигать в окрестностях жилища и поля, где уже колосилась рожь. Колосья, нетронутые огнем, солдаты Карла срывали руками, кое-как размалывали зер ...