Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Новометодные школы
Капиталистический путь развития России, политические события в стране во второй половине XIX в и особенно в ХХ в. привели в движение все слои общества и дали небывалый толчок развитию политической и культурной жизни. В это время татарская национальная буржуазия Поволжья и Крыма решила стать просветителем «своих» туркестанских единоверце ...
Иранская революция 1905-1911 гг.
Процесс превращения Ирана в полуколонию сопровождался усилением развития товарно-денежных отношений и появлением капиталистического уклада. К началу XX в, в Иране уже было несколько текстильных, спичечных, бумажных фабрик, небольших электростанций. Формировались новые классы — национальная буржуазия и пролетариат. Однако развитие капита ...
Патриархальность древнего общества.
«Нет ничего пагубнее женщины» (Гомер). Это краткая фраза легендарного древнегреческого поэта ярко характеризует отношение мужчин к женщинам в древнюю эпоху. Женщина в древности была бесправной рабыней в доме мужа, без разрешения которого она не могла распоряжаться даже личным имуществом. По свидетельствам историков, женщина могла «делит ...