Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Идеал рыцарской верности и традиции
обета
Кодекс рыцарской чести предполагал в качестве непреложного правила поведения членов этого сословия их верность слову. Подобно тому, как члены варварского комитата служили своему вождю во многом в силу необходимости защищать интересы своей групповой идентичности, что чаще всего осознавалось как долг перед тем или иным конунгом, вождем и ...
Конфессиональные школы и их роль в просвещении Туркестанского
края и Кыргызстана в конце XIX - начале ХХ вв. Мектебы
Первые исторические сведения о мектебе и медресе относятся к VIII в. По данным В.В. Бартольда, у мусульман с момента утверждения ислама были известны два типа школ: - начальная школа и медресе - высшая духовная школа.
Мектеб - в буквальном смысле означает «место, где пишут». Медресе, как место, где проводили лекции знатоки ислама, возн ...
Англо-французская политика «умиротворения» и ее крах
Ратификация вышеупомянутого советско-французского договора послужила предлогом для ремилитаризации Рейнской зоны Германией, которая приняла закон о всеобщей воинской обязанности. Эти действия Германии были нарушением статей Версальского договора и прямым вызовом в первую очередь Франции и Великобритании, но эти державы ограничились лишь ...