Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Соляные промыслы
В тесной связи с начавшейся интенсивной колонизацией развивались промыслы и торговля. Важнейшими из них были соляной и рыбный промыслы. Нижневолжские соляные месторождения известны с середины 16 века. Уже тогда астраханскую соль "нагребали" и возили на казенных монастырских и купеческих судах по Волге и её притокам в центральн ...
Возникновение государства
Процесс образования государств в древней Индии был длительным. Органы власти возникали постепенно и вырастали, как правило, из племенных органов управления. Сами государства долгое время были некрупными - охватывали территорию одного племени или союза племен. Название свое они получали по наименованию самого сильного из них. К середине ...
Чибча, или Муиска
На территории нынешней Колумбии в долине реки Богота известна группа племен языковой семьи чибча (самоназвание муиска). Они создали одну из развитых культур Древней Америки.
Страна муиска была заселена в глубокой древности племенами аравакской языковой семьи. Племена проникли на территорию нынешней Колумбии из Центральной Америки через ...