Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Становление и развитие «Социального государства» в
Германии
Модель «социального государства» в Германии имеет свою историю. Как уже было отмечено выше, именно в Германии, в середине XIX века, оформились понятие и идея «социального государства». Сильное давление снизу в пользу улучшения социально-экономического положения трудящихся сочеталось в Германии с традицией реформ сверху[9]. В результате ...
Второй кризис потребительской кооперации и его преодоление.
На 1 октября 1923 г. 19224 потребительских общества объединили 5,26 млн. человек и располагали 26660 магазинами и лавками.
И всё - таки после проигрыша в конкуренции с частной торговлей в начале нэпа. Центросоюз и потребкооперация пережили второй кризис. Его причиной явились «ножницы цен» - большое расхождение цен на промышленные и се ...
Словения в Средние века
Словенские земли в VI-ХV вв.
На крайнем северо-западе Балканского полуострова и даже за его пределами поселились предки современных словенцев. Их историческими землями являлись Каринтия, Крайна, Штирия, Горица и внутренняя часть Истрии. Наиболее известным славянским восточно-альпийским племенем были карантане или хорунтане (под именем ...