Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Военная жизнь и карьера Суворова до 1799 года
В 1747 Суворов Александр Васильевич был произведён в капралы, в 1751 – в сержанты, а в 15 апреля 1754 – в офицеры. Все свои обязанности Суворов выполнял так же добросовестно, как когда он служил солдатом. Ротный командир рассказывал Василию Ивановичу, что Александр сам напрашивался исполнять трудные служебные обязанности и никогда не на ...
Новый курс Горбачёва. Апрельские перемены.
В своём первом выступлении в качестве генсека и на мартовском Пленуме Михаил Горбачёв по традиции пообещал продолжить курс своего предшественника. Однако уже 23 апреля 1985г. на Пленуме ЦК КПСС он сообщил о планах широких реформ, направленных на всестороннее обновление общества, краеугольным камнем которых было названо «ускорение социал ...
Причины Гражданской войны
Представители белого движения вину возлагали на большевиков, пытавшихся силой разрушить вековые институты частной собственности, преодолеть естественное неравенство людей, навязать обществу опасную утопию. Большевики и их сторонники, советские историки, виновными в Гражданской воине считали свергнутые эксплуататорские классы, которые ра ...