Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргызами, узбеками, и представителями других местных национальностей; и училища для детей купцов, чиновников и др. состоятельных лиц, которые в дальнейшем могли получить гимназическое образование. Училища второго типа открывались в уездных городах или пунктах с оседлым населением. Распространение таких училищ, в основном в Кыргызстане шло с севера на юг, так как присоединении Кыргызстана к России началось с севера.
Основание Нововавилонского
царства
Основателем Нововалилонского царства был ассирийский наместник Набопаласар(Набуапалусур) – может быть, потомок Мардукапалиддина, наиболее известный из халдейских вождей.
Во времена правления Ашшурбанапала халдейская знать, сросшаяся со знатью вавилонской, была лояльна по отношению к Ассирийской державе, и многие её представители находи ...
Египет при XIX династии
(ок.1345-ок.1200 гг. до н. э.)
Внутреннее и внешнее положение Египта при последних фараонах XVIII династии заметно ухудшилось. Религиозно-политическая реформа Эхнатона и ее крах вызвали обострение социальной напряженности в египетском обществе. Занятый проведением религиозной реформы и решением возникших при этом внутренних задач фараон Эхнатон не мог проводить актив ...
Освоение края
В конце XVII и первой половине XVIII в. в стране осуществлялись государственные экономические, финансовые, военные и культурные преобразования. Решались жизненно важные для России задачи внутренней и внешней политики. Различные стороны её прямо или косвенно коснулись и Нижнего Поволжья. В крае произошли изменения, положившие начало быст ...