Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Бенедиктинский устав

Материалы » Церковь в Англии X-XVI вв. » Бенедиктинский устав

Бенедиктинцы

- старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке и следующий «Уставу св. Бенедикта Нурсийского». После смерти св. Бенедикта в 547 г. основанный им монастырь Монте-Кассино просуществовал недолго и был разрушен лангобардами около 577 г (позднее он был восстановлен). Монахи при поддержке Папы Григория I Великого разошлись по разным странам, способствуя распространению устава и идей св. Бенедикта. В конце VI века бенедиктинские монахи появились в Англии, и глава бенедиктинских миссионеров носил имя Августин (соименник блаженного Августина). Во главе небольшой миссии он отправился в Англию, стал главой миссионеров в Англии и основал монастырь святого Петра в Кентербери. До сих пор главой Церкви Англии является архиепископ Кентерберийский, и это неслучайно. Первые христианские храмы и монастырь были основаны именно в Кентербери, а не в Лондоне, поэтому это самая древняя кафедра. Близ Кентербери до сих пор имеются развалины этого монастыря.

Устав прп. Бенедикта

постепенно вытеснил все другие уставы, которые существовали в Европе до его появления. Он делится на 73 главы, которые можно сгруппировать по определенным темам.

О монашеских обязанностях – 9 глав (разбросаны в разных местах устава);

о богослужении – 13 глав;

о дисциплинарных мерах – 29 глав;

о административных принципах – 10 глав;

о частных проблемах – 12 глав.

Каждый из этих разделов представляет собой свой собственны маленький устав.

Начальные слова устава несколько необычны. Преподобный Бенедикт писал устав, как бы мысленно обращаясь к своим духовным чадам, поэтому начальные слова устава звучат: "Слушай, сын" в смысле "слушай наставления своего духовного отца". По-латыни: "auscu,lto, o fili". Эти начальные слова стали атрибутом прп. Бенедикта, и когда в западной иконографии изображается прп. Бенедикт, то в руке у него раскрытая книга, где написаны на латыни эти слова.

В уставе учитывалось то, что монахи постоянно должны жить в одном и том же монастыре. Раньше монахи свободно могли менять место своего проживания, а был введен обет постоянства: "stabilitas locu" или "stabilitas loci", и без серьезных причин нельзя было покидать один монастырь и переходить в другой монастырь.

Также нельзя было нарушать правила больше 3-х раз. Сначала были устные предупреждения нарушителю правил, потом его отлучали от общей трапезы, затем, если он не исправлялся, его сажали в особую келью (без замков, правда), и к нему с увещеванием приходили братья. Если он не исправлялся, то он должен был оставить монастырь, но если раскается, он может снова вернуться – и так до 3-х раз, и только на 3 й раз он изгонялся окончательно.

В уставе не было длительных послушаний одного и того же характера, не было длительных богослужений и длительных периодов тяжелой работы. Всё это постоянно перемежалось по принципу: перемена рода деятельности – своего рода отдых.

Бенедиктинцы, помимо хозяйственной деятельности, вели ещё и научную деятельность.

Было запрещено иметь собственность, запрещено было употреблять слова "мой", "твой", можно было говорить только "наше".

Когда кто либо поступал в монастырь, он должен был всё своё имущество передать монастырю, но он всегда мог выйти из монастыря, и даже его мирская одежда всегда хранилась где то на складе в "каптерке". Если у него были родители, тем более состоятельные, они не имели права завещать своего имущества своему сыну, который находился в монастыре: либо кому то другому, либо монастырю в целом как юридическому лицу, чтобы у насельника не было метания, что он здесь в монастыре, а там у него где то роскошная вилла осталась. (11)


Правление Лжедмитрия I (1605 - 1606 гг.).
Через несколько месяцев после кончины Б. Годунова самозванец торжественно въехал в Москву. Москва колокольным звоном встречала, как она считала, сына Ивана Грозного - царевича Димитрия. Димитрий был венчан на престол и стал новым царём. Новый царь сразу же принялся за дела правления. И такого царя Москва ещё не знала. Под страхом смерт ...

Энциклопедическая биография
НАПОЛЕОН I (Napoleon Bonaparte, Buonaparte) (15 августа 1769, Аяччо — 5 мая 1821), французский император в 1804-14 и в марте — июне 1815. Уроженец Корсики. Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции (достигнув чина бригадного генерала) и при Директории (командую ...

Религия Ацтеков и их культура
Религия ацтеков являлась политеистической. Они верили, что божества повелевают силами природы и действиями людей. Богов ацтеки изображали похожими на людей, но придавали им гротескные, чудовищные черты, иногда даже звериные. В их пантеоне наряду с олицетворением сил природы (бог дождя, бог туч, богиня кукурузы, боги цветов) выступают и ...