Западная Европа и Россия на пороге Нового времени
Страница 3
Важным социально-политическим явлением, с которым приходилось считаться растущему абсолютизму, был выход на историческую арену широких народных масс — крестьян, казаков, холопов, посадских, служилых, приказных людей. Их выступления нередко выливались в грозные стихийные разрушительные волнения, однако организованной оппозицией царской власти они не стали, как не сформировался такой политический противовес и в среде высших сословий — бояр и княжат. Своеобразным деструктивным явлением в России, наряду с крестьянскими войнами, городскими восстаниями, волнениями казаков, стрельцов, стало самозванчество. Оно играло роль своеобразного идейного сопротивления вызревавшему абсолютизму, выдвигая на первый план идеал справедливого, пострадавшего и чудом спасшегося царя. Самозванчество в России приобретало самые невероятные формы. Под именем царей или их воевод выступали лидеры крестьянских и казацких волнений, авантюристы, искавшие легкой добычи. Удивительно, но первого такого «игрушечного» царя однажды во время застолья посадил на престол сам Иван Грозный. Политический спектакль разыгрывался с целью окончательно сбить с толку, запугать потенциальных противников и в конце концов показать, кто истинный царь. Трагичной фигурой самозванца на троне был Борис Годунов. Смерть (или убийство) царевича Дмитрия в Угличе народ связывал с именем Бориса Годунова. При Петре же спектакли с самозванцами приобрели фарсовый характер. Так под спудом традиций и новшеств громадина Россия совершала свой нелегкий исторический путь в Новое время.
Выбор трассы
Самолеты прибывали в СССР по трем основным маршрутам: через Мурманск и Архангельск (с сентября 1941 г. по июнь 1945 г.), через Ирак-Иран-Азербайджан (с января 1942 г. по февраль 1945 г., отдельные машины - до июля 1945 г.) и по Красноярской трассе (ALSIB) через Аляску и Сибирь (с сентября 1942 г. по сентябрь 1945 г.). Последний вариант ...
Историческое развитие течений
У истоков первого направления стоял архим. Гавриил (В.Н. Воскресенский). Вышедшая в 1840 г. в Казани его "Русская философия" стала своего рода барометром зарождающегося славянофильства. Ставя развитие философии в зависимость от "степени образованности отечественной", "духа времени" и "направления умств ...
Археологические сведения об этрусках
Наиболее полный и достоверный материал по истории развития Этрурии предоставляет археология. Этрусская культура – это культура городов. Многие из них продолжали существовать в римскую эпоху, а затем в Средневековье и Новое время это привело к уничтожению этрусских культурных слоев, к их стиранию. А если рассматривать города, разрушенные ...