Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Введение
Страница 2

Материалы » Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв. » Введение

Не нашла сколь-нибудь подробного освещения истории дореволюционных школ и в фундаментальном труде коллектива института истории АН Кирг. ССР (История Киргизии т. 2.). Там этому вопросу посвящено лишь несколько страниц. Некоторые другие исследователи истории Кыргызстана в своих работах также вскользь касались истории дореволюционных школ.

Целью настоящей работы является попытка представить сжатое и систематизированное изложение истории дореволюционных школ в Кыргызстане. В работе ставятся следующие задачи: краткое освещение истории возникновения дореволюционных школ в Кыргызстане. Раскрытие содержания обучения, дается характеристика мектебов и медресе.

Появившиеся во 2 п. XIX в. новометодные школы, не изменяя религиозного содержания обучения, давали учащимся некоторые элементы светских знаний, но в целом эти школы были подвержены влиянию панисламизма и пантюркизма, поэтому не могли внести много нового в дело просвещения, так как во многом они придерживались старых методов обучения. В последней части этой работы дана характеристика русско-туземных школ, которые в 80-х годах XIX в начали возникать в Кыргызстане. При всех своих недостатках они имели прогрессивное значение - знакомили кыргызскую молодежь с русским языком, и через него и с русской, а затем и мировой культурой.

Там же рассматривается история дореволюционных русских школ в Кыргызстане, которые были созданы для детей переселенцев, но там обучались и дети кыргызов, хотя и в незначительном количестве. Этим объясняется тот факт, что процент грамотности в национальной среде был очень низким - около 2%, а среди женщин азбучную грамотность знали лишь единицы.

Эта работа должна показать состояние народного образования на территории современного Кыргызстана в дореволюционный период.

Но сама работа не претендует на исчерпывающее освещение истории дореволюционных школ и требует дальнейших исследований.

Страницы: 1 2 


Тюркский и Западно-тюркский каганат.
В V веке в степной полосе от северной Монголии до Восточной Европы расселялись тюрко-язычные племена. Первое упоминание этнонима "тюрк" встречается в китайских летописях в 542 году. Китайцы считали тюрков потомками Хунно. Расцвет каганата был при Мукан кагане 553-572. Основатель государства был Бумын каган 552-553. Тюркский ка ...

Семибоярщина (1610 - 1613 гг.).
В России началось боярское правление - семибоярщина. А страна переживала наивысший момент разрушения. Предательство государственных интересов России боярами превзошло все мыслимые пределы. Поляки подошли к самой Москве, шведы грабили северо-западные русские земли. Не прекращались народные выступления. В этих условиях московское правител ...

Первые шаги в политике СССР (Ленин и Сталин)
Некоторые психологи изображают Сталина, как достаточно уравновешенного человека, на самом же деле он весь состоит из противоречий. Главное из них: несоответствие честолюбивой воли и ресурсов ума и таланта. Что характеризовало Ленина, - это гармония духовных сил: теоретическая мысль, практическая проницательность, сила воли, выдержка, - ...