Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Введение
Страница 1

Материалы » Просвещение в Туркестане в конце XIX-начале XX вв. » Введение

Научное освещение истории школ дореволюционного Кыргызстана имеет большое теоретическое и познавательное значение.

Но, к сожалению, на сегодняшний день у нас еще нет ни одной работы на русском языке, посвященной этой теме и написанной не с позиции марксизма-ленининзма, с новой, современной точки зрения, - когда мы сможем более объективно оценить то, что является нашей историей.

Актуальность этой темы проявляется в том, что в последнее время возникла настоятельная необходимость пересмотра устаревших взглядов, гипотез, концепций о школах в дооктябрьском Кыргызстане, решить вопрос о том, какой вклад внесли в дело просвещения кыргызского народа, какие ставили они цели и задачи, и чего они смогли достигнуть в деле просвещения дореволюционного Кыргызстана.

Изучение дореволюционной истории школ на территории Кыргызстана имеет свои особенности и трудности.

По этой теме очень много работ дореволюционных авторов: С.М. Граменицкого, Н.А. Бобровникова, Н.П. Остроумова, В.П. Наливкина, а также политика просвещения колониальной и туркестанской администрации нашла свое отражение в трудах К.П. Кауфмана, и А.Н. Куропаткина, А.Талызина, К.К. Палена. В них содержится огромное количество фактического материала, но они освещают историю просвещения в Туркестанском крае объективистски, в отрыве от социально-экономических условий, при этом почти не касаются состояния народного образования непосредственно на территории современного Кыргызстана. Весь этот материал требует дополнительной переработки и изложения этих данных на современном уровне. В послеоктябрьский период изучением актуальных проблем просвещения дореволюционного Кыргызстана как части Средней Азии занимались следующие научные организации и учреждения:

1. Туркестанский университет (позже Среднеазиатский, затем Ташкентский) возник в 1920 г.

2. Туркестанский комитет по делам музеев и охраны памятников старины, искусства и природы – Туркомстарис, а с 1924 по 1928 гг. Средазкомстарис. Создан в 1920 г.

3. Киргизская народная комиссия, организованная в 1925 г, при отделе народного образования Киргизской автономной области.

4. Центральный музей Киргизии, открыт в 1927 г., в доме, где жил М.В. Фрунзе.

5. Киргизское общество краеведения, основано в 1926 г. во Фрунзе, на его основе создается в 1928 году Кирг. НИИ Краеведения при СНК Кирг. ССР, в 1936 году, их него выделился институт языка и письменности, впоследствии был реорганизован в ИЯЛИ (институт языка, литературы, истории).

6. Исторический факультет Киргизского педагогического института, основанного в 1932 г.

7. Комитет наук при СНК Кирг. ССР, созданный в 1937 г, его деятельность была направлена на создание новых научных учреждений, подготовки научных кадров.

Эти учреждения накопили со временем большой фактический материал, и выпустили компетентных научных специалистов, внесших большой вклад в изучение проблем истории Кыргызстана.

Дореволюционной и советской литературой поднят немалый пласт фактического материала по истории дореволюционного Кыргызстана, в этом плане очень ценны аннотированные библиографические указатели дореволюционной и советской литературы по истории, археологии и этнографии Кыргызстана, разработанные выдающимся ученым З.А. Амитиным-Шапиро, его работа оказала неоценимую помощь в подборе литературы по данной теме.

Подводя итоги к вышеизложенному, нельзя не подчеркнуть, что в изучении истории школ Кыргызстана в дореволюционный период можно заметить, что в лучшем случае это было накопление сырых фактов, отрывочно избранных и отображение отдельных сторон исторического процесса.

Для историографии просвещения дореволюционного Кыргызстана характерно:

- 1. отсутствие планомерного и систематического изучения.

- 2. игнорирование социально-экономического развития региона Негативная сторона.

- 3. ознакомление мира с нравами и обычаями, бытом и культурой коренного населения и историко-социологическими памятниками Туркестанского края - позитивная сторона.

Вопросы в просвещения дореволюционном Кыргызстане ставились и в советское время. Так в книге А.Э. Измаилова «Очерки истории советской школы в Киргизии за 40 лет (1917-1957)» дается краткое освещение истории школы и просвещения в дореволюционный период, т. к. данное исследование посвящено только истории советской школы, опять же все факты подаются с марксистской позиции, подгоняются под большевистское понимание истории.

С позиции марксизма-ленинизма написана и книга Д.О. Айтмамбетова «Дореволюционные школы в Киргизии», но он очень подробно и на основе большого количества материала дает сведения о всех типах школ в дореволюционном Кыргызстане, но, не всегда верно дает оценку событиям того времени.

Страницы: 1 2


КНР и Ли Пэн. Китайская народная республика
Китай - одна из древнейших стран мира. На протяжении многих веков китайские императоры проводили экспансионистскую политику в отношении соседних стран и народов. Они значительно расширили территорию Китая путем захвата и присоединения Маньчжурии, части Монголии, Джунгарии, Кашгарии, Тибета и других земель. Однако с начала XIX в. Китай с ...

Заключение.
Когда смотришь на события, которые произошли в Латинской Америке после гибели Эрнесто Че Гевары, невольно вспоминаешь совет известного уже читателю Туда Шульца, автора книги «Ветры революции», заклинавшего своих коллег не следовать правилам рассудка или логики, анализируя здешнюю действительность. Главное же, предупреждал Шульц, не пыта ...

Историческое значение деятельности Владимира Ленина для России
Значение политической деятельности Владимира Ильича Ленина для истории нашей страны несмотря ни на что поистине огромно и неоценимо. В.И. Ленин сумел разрушить старое устройство могущественной Российской империи и невероятным усилием воли создать новое государство, основанное на неограниченном насилии. Таким государством, вероятно, мог ...