Наконец, действия государства в определенной степени способствовали унификации греческой культуры, постепенному оформлению общенациональных культурных символов, которые постепенно преобладали над местными и локальными. Это касалось и формирования единого стандарта новогреческого языка, и определения национального греческого костюма, в который, например, одевалась греческая гвардия, и многих других аспектов повседневной жизни. В результате на протяжении нескольких десятилетий греческое общество претерпевает существенную трансформацию, из разнородной массы превращаясь в единую нацию, ассоциирующую себя в первую очередь с Греческим государством, и лишь потом — с местом своего проживания внутри этого государства. Меняется и представление греков о себе: они начинают осознавать себя гражданами единого государства.
Сегодня греческое общество - молодой и динамично развивающийся организм, склонный вбирать в себя все передовые веяния времени. Доступность образования для широких слоев населения создавала и важную предпосылку проникновения в массы государственной идеологии, что после обретения независимости наряду с религией, языком и участием в национально-освободительной борьбе являлось существенным фактором консолидации греческой нации и формирования массового самосознания. По мере становления греческой нации и государства, которое взяло на вооружение национальные доктрины воссоединения всех греческих земель, у Греции появятся и новые внешнеполитические приоритеты, что неизбежно приведет к переосмыслению своего места в европейской политике и отношений с другими державами, в том числе и Россией.
[1] Мисюревич О.Е. Восстань, о Греция, восстань! Рождение греческой независимости глазами современников. Симферополь, 1998. С.38.
[2] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.80.
[3] Там же. С.80.
[4] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.83.
[5] Янници Феодора. Греческий мир в конце 18 – начале 20 века по российским источникам. СПб.: АЛЕТЕЙЯ, 2005. С.85.
[6] Там же. С.91.
[7] Деллаграмматикас Я Установление империалистами экономического контроля над
Грецией // Вопросы истории. 1971. № 11. С.102.
[8] Там же. С.102.
[9]Улунян А.А. Политическая история Греции.М., 2004. С.21.
Макаров Николай Федорович
Имя Николая Федоровича Макарова, создателя всемирно известного пистолета ПМ, авиационной пушки АМ-23 и других образцов вооружения навсегда вошло в историю российской оборонной техники и промышленности.
Н.Ф. Макаров родился 9 мая 1914 года в селе Сасово Рязанской области. Учился в школе первой ступени (1928), Рязанской железнодорожной ш ...
Начальные училища
Начальные училища делились на высшие и низшие: первые появились позднее по положению от 25 июня 1912 года. В низшие училища входили: приходские, церковно-приходские, частные, сельскохозяйственные и городские училища. К числу приходских относилась большая часть училищ, учрежденных на основании положения 1828 г. В городах большей частью с ...
Военные действия
Приказ о начале военных действий президент Джордж Буш отдал 19 марта. Командовал экспедиционными силами был генерал Томми Фрэнкс. 20 марта 2003 в 05:33 утра по местному времени, через полтора часа после истечения 48-часового ультиматума, в Багдаде прогремели первые взрывы.
Через 45 минут президент США Джордж Буш объявил в прямом эфире, ...