Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Реорганизация НКВД в 1923-1927 гг
Страница 1

Материалы » Органы внутренних дел Советского государства в 20-е - 30-е годы ХХ века » Реорганизация НКВД в 1923-1927 гг

«Положение о НКВД РСФСР», утвержденное ВЦИК и СНК РСФСР 27 марта 1927 г., отразило изменения в системе и структуре органов внутренних дел, произошедшие в изучаемый период. В со­ответствии с ним в состав наркомата входили: общее управление, Центральное административное управление, Главное управление мест заключения, Главное управление коммунального хозяйства. Однако уже в следующем году организационная структура НКВД вновь была подвергнута серьезным изменениям. Центральное администра­тивное управление (ЦАУ) было ликвидировано, а на его месте обра­зовано три самостоятельных отдела: административного надзора, ми­лиции уголовного розыска.

В течение довольно продолжительного времени управление внут­ренними делами составляло исключительную компетенцию союз­ных республик. Однако в то же время постоянно развивались и совершенствовались контакты между органами внутренних дел со­ветских республик, все четче обозначались тенденции объединения усилий в решении стоявших перед ними задач. Развитие этого со­трудничества прошло ряд этапов.

После объединения независимых республик в союзное государ­ство Договором об образовании СССР, а затем Конституцией Союза ССР 1924 г. управление внутренними делами было отнесено к ис­ключительной компетенции союзных республик. Народные комис­сариаты внутренних дел являлись республиканскими и были подчи­нены Советам Народных Комиссаров союзных республик. Однако в условиях единого союзного государства многие задачи охраны обще­ственного порядка нужно было решать согласованно в масштабе всей страны. В результате потребовались еще большие, чем раньше, коор­динация и объединение деятельности органов НКВД всех союзных республик. Поэтому после образования СССР основной формой со­трудничества органов НКВД стали всесоюзные совещания наркомов внутренних дел союзных республик, на которых происходил обмен опытом работы, вырабатывались совместные согласованные меры в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Хотя совещания носили консультативный характер, они ставили целью выработку единых форм и методов работы органов внутрен­них дел. Решения совещаний были обязательными, поскольку апро­бировались полномочными представителями НКВД (как правило, наркомами) каждой союзной республики.

В процессе сотрудничества органов внутренних дел советских республик были выработаны основы объединения сил и средств по многим направлениям деятельности, заложены предпосылки для пе­рехода к созданию единой общесоюзной системы органов внутрен­них дел.

Следует сказать, что в 20-е годы не утихали жаркие дебаты о НКВД. Вызваны они были прежде всего тем, что круг возложенных на это ведомство обязанностей был чрезвычайно широким. Нарко­маты объединяли в своем ведении разнородные функции, нередко дублировавшие обязанности других государственных органов.

Начало дискуссии положила статья секретаря Президиума ВЦИК Т.В. Сапронова в журнале НКВД РСФСР «Власть Советов», в кото­рой совершенно справедливо говорилось о том, что если в условиях войны еще можно было мириться с тем, что вопросами советского строительства занимается орган отраслевого управления — НКВД, то обстановка мирного социалистического строительства от подобной практики заставляет решительно отказаться. Сапронов предлагал ру­ководство советским строительством передать в ведение органов об­щей компетенции — исполкомов (и их президиумов) Советов соот­ветствующего уровня. Эта идея была реализована, как уже отмеча­лось, в конце 1923 г. Однако в данном случае важно обратить внимание на другие последствия инициативы Сапронова. Функция руковод­ства советским строительством с полным основанием рассматрива­лась как центральная, объединяющая все остальные функции нарко­матов внутренних дел. Поэтому сразу возник вопрос о судьбе НКВД. Идею его упразднения поддержало большинство наркоматов, ве­домств и местных исполкомов. Вопросом реорганизации НКВД за­нималось несколько комиссий, и он был даже внесен в повестку дня одной из сессий ВЦИК. Предложения сводились в основ­ном к тому, чтобы полномочия Наркомата внутренних дел распределить между другими государственными органами. Руко­водство местным (коммунальным) хозяйством предлагалось пе­редать в совнархозы. Исправительно-трудовые учреждения — в Наркомат юстиции. Милицию и уголовный розыск — в Наркомюст или в ОГПУ.

Страницы: 1 2


Деятельность Витте во главе Комитета министров
Ситуация на­чала меняться с восшествием на престол Николая II. Последнему не были приятны манеры министра финансов. Все это наряду с нараставшими расхождениями по ря­ду важных аспектов внутренней и внешней политики, особенно по поводу дальне­восточных дел, русско-японских отношений, а также в связи с установившейся в правых кругах репут ...

Коалиция
Численность наземной группировки США и их союзников, сосредоточенных в районе Персидского залива, составила 207 тыс. солдат, в том числе ВС США — 145 тыс. человек (55 тыс. солдат, 65 тыс. морских пехотинцев и 25 тыс. человек в ВВС), ВС Великобритании — 62 тыс. человек. В состав сухопутной группировки вошли 3-я механизированная дивизия, ...

Вторая русско-турецкая война(1787 – 1791гг.)
Заключение договора в Кучук-Кайнарджи ещё не означало прочного мира между Россией и Турцией.* Гарантированная миром независимость Крыма являлась самой чувствительной потерей Османской империи. Цель её внешней политики в ближайшие десятилетия состояла в том, чтобы вернуть Крым в сферу своего влияния. Уже 1775 году османы грубо нарушили ...