Царская
власть и положение храмов
Страница 3
Зодчие стремятся воспроизводить внешние формы и планы древних храмов; писцы подражают языку и письменности, характерным для III и начала II тысячелетия до н. э; разыскиваются древние записи обрядов и порядка жертвоприношений, надписи древних обожествлённых царей.
Жречество настойчивее, чем прежде, стремится усилить значение главного бога города Вавилона - Мардука и тем закрепить положение жреческой верхушки этого центра: так, известны попытки объявить различные божества образами Мардука.
Одновременно возникают новые религиозные учения; в религиозной идеологии угнетённых масс, среди тех, кто отчаялся в возможности улучшения своего положения собственными силами, как, например, среди пленных иудеев, возникает вера в возможность чудесного избавления от страданий в этой жизни - мессианизм - вера в грядущего спасителя. Эта вера впоследствии была широко использована идеологами господствующего класса и заняла важное место в религиях Передней Азии.
Рабовладельческая верхушка Вавилонии своими религиозными учениями стремилась создать идеологическое оправдание собственного существования и господства.
Внешняя политика России в последней трети XVIII в.
Одна из самых блестящих сторон государственной деятельности Екатерины - это внешняя политика. Ее правительство решало три главные внешнеполитические задачи. Важнейшей задачей внешней политики, стоявшей перед Россией во второй половине XVIII в., была борьба за выход к южным морям - Черному и Азовскому. С третьей четверти XVIII в. во внеш ...
“Наконец родился Петр, и Россия приобрела форму”10.
Вольтер.
Необходимость движения в новый
путь была осознана…народ поднялся
и собрался в дорогу; ждали вождя,
и вождь явился11.
С. М. Соловьев.
В конце 17в. – начале 18в. Петр I начал осуществлять реформу в области местного управления с целью усиления централизации государственного аппарата и укрепления абсолютной власти молод ...
Эсеры-максималисты
В 1904 г. в партии появилась группа «аграрных террористов» (лидеры — М.И.Соколов, Е.И. Лозинский), оформившаяся впоследствии, в 1906 г., совместно с так называемой «московской оппозицией» (В.В.Мазурин и др.) в «Союз социалистов-революционеров-максималистов», провозгласивший террор своим основным средством борьбы. Этими эсеровскими раск ...