Так как Ватикан изначально был построен в качестве папской резиденции, то его история неразрывно связана с историей церкви и папства. История христианской церкви началась около двух тысяч лет назад: именно тогда возникают первые общины последователей молодой религии - христианства. Они располагались в городах Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Коринфе, Ефесе, Галатии и Риме. О них мы узнаём из посланий святых апостолов Петра и Павла. Ранние христиане во II-IIIвв. н.э. подвергались гонениям со стороны римских властей, но новое учение быстро приобрело популярность, победив основного конкурента - митраизм, христианство становится основной религией Римской империи. Уже в 313г. император Константин пишет эдикт о прекращении гонений на христиан. А в 343г. епископы западных областей признали Римского епископа своим главой, к тому времени столицей империи уже был Константинополь. Рим стал столицей религиозной. Изначально же римский епископ не обладал какими-либо особыми полномочиями по сравнению с епископами других городов и выполнял те же функции, что и они: представлял общину во внешнем мире, был её духовным лидером, распоряжался имуществом, но в целом ничем не отличался от рядового члена общины. Со временем, возможность контролировать материальные ресурсы позволила епископам выделиться из рядовых членов общины в её руководящую верхушку. Численность христиан непрерывно росла, возникла необходимость в общем руководстве приверженцами новой веры. Решение об избрании римского епископа главой всех христиан, дало возможность создать церковь, способную осуществлять эффективное руководство верующими, имуществом, бороться с уже возникающими в то время внутренними течениями (ересями), распространять учение Христа в среде язычников. В VI в. римский епископ принял титул папы, также у него был ещё один титул - понтифик, что переводится, как "строитель мостов", раньше этот почетный титул носили римские жрецы. В период развала Римской империи церковь переживала тяжёлый этап своей истории: в VI в. Италию завоевал византийский император Юстиниан, он не стал вносить изменений в структуру церкви, затем начался период лангобардского вторжения. Папа Григорий I Великий (590-604), живший в период лангобардского завоевания писал: "Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить? Пусть каждый окинет взором течение своей жизни, и он поймет сколь, мало ему было нужно" Сам Григорий I помогал римлянам, но для папства власть язычников - лангобардов представляла серьёзную опасность. В 700г. папство делает ставку на франков, в тот же период начинается раскол между католиками и православными. В VIII в. Пипин Короткий совершил два похода против лангобардов, изгнал их, а папу признал правителем "наследия Святого Петра" - папского государства. В 756-760 в папской канцелярии был сфабрикован фальшивый документ "Константинов дар", согласно которому ещё в IVв. римский император уступил папам власть над Римом и окружающими его землями. Этот документ помог окончательно закрепить за папами право на владение этими землями. В 800г. Лев III короновал франкского короля Карла императорской короной. А в X в. Была восстановлена Западная Римская империя, Императоры Саксонской династии легко меняли пап, как раньше это делали феодалы Италии, Папы стремились подчинить светскую власть власти духовной. Григорий VII (1073-1085) писал: "Господь не сказал: "Моё имя Обычай"", т.е. время власти феодалов и грубой силы прошло. Этой же цели служил указ, изданный в 1059г., согласно которому пап отныне избирали кардиналы, назначаемые папой, т.е. феодалы и даже король не могли влиять на выбор пап. Церковь становится независимой от светской власти. Ярким примером борьбы за верховную власть стал эпизод с Генрихом IV вынужденным в 1077г. на коленях просить прощения у папы Григория VII - т. н." хождение в Канносу". Когда, в 1054г. папская миссия, которая вела переговоры с церковью Византийской империи по ряду спорных политических и религиозных вопросов, в частности вопрос о Святой Троице (т.н. "Филиокве"), не смогла достичь положительных результатов, папа отлучил от церкви патриарха. Тот провозгласил о создании новой автокефальной (самоуправляемой) греко-православной церкви. Причиной "Великого раскола" стало то, что обе части Римской империи развивались в руслах различных культур. Западная христианская церковь стала называться католической (от гр. "католикос" - всемирный), а Восточная - православной, т.е. правильно славящей Бога. Неоднократно предпринимавшиеся попытки примирить и объединить эти церкви оканчивались безрезультатно.18 ноября 1095г. папа Урбан II (1088-1099) созвал в Клермоне епископский собор, который должен был заняться решением церковных проблем. Завершая собор, папа произнес речь при огромном стечении народа. Текст её до нас дошел в изложении Фульхерия Шартрского." Возлюбленные братья! Наш первейший долг - оказать братьям на Востоке столь часто обещаемую и столь необходимую им помощь. Турки и арабы напали на христиан и все глубже проникают в их страну, они семикратно победили их в сражениях, они убили и взяли в плен многих из них, они разрушали церкви и разоряли эту землю. Если вы и сейчас не воспротивитесь этому, верные слуги Божьи на Востоке не смогут противостоять их натиску.
Освобождение от государственной опеки
И всё - таки , как бы там ни было, освобождение потребительской кооперации от государственной опеки происходило. Постепенность этого освобождения можно проследить по документам.
Декретом от 10 июля 1921 г. кооперация освобождалась от предварительного контроля со стороны рабоче - крестьянской инспекции.
16 августа 1921 г. Декретом « ...
Внутренняя политика. Экономическое
положении России к 1796 году.
В этой части работы рассмотрим общее экономическое положение России в конце 18 века и политику правительства Екатерины II в сфере экономики.
Обратимся к некоторым статистическим данным. К началу 1796 года в стране насчитывалось 40 млн. человек. Плотность населения была далеко неравномерной. Большая часть россиян проживала в западных ...
XX век
В начале XX века ситуация в Киеве обостряется. В то время вся Российская империя переживает острый экономический кризис, связанный с русско-японской войной и неурожаями 1902-03 годов. Но Киев по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом чувствует себя более спокойно. Волнения в среде рабочих были и в Киеве, но масштаб их был куда меньше ч ...