Земское самоуправление.
Страница 1
В середине XVI в. Правительство совсем решило покончить с кормлением. Таким образом,
Поручение местным мирам самостоятельного ведения дела, которое неудовлетворительно вели кормленщики, именно дела охраны общественной безопасности.
В XVI в. Провинции уже почти срослись с государством, а в самом гос-ве сознаётся потребность в чисто государственном управлении. Таким образом были созданы учреждения специальных органов самоуправления, наряду с наместниками (губные учреждения), а затем произошла полная отмена наместничьей власти и введено общее земское самоуправление (земские учреждения).
Уголовно-полицейский округ, в котором полномочия по преследованию «лихих людей» предоставлялись самому местному земскому сообществу, назывался губой. В ряде мест крупные привилегированные землевладения формировались независимые от волостных, особые губы во главе с губными головами и целовальниками.
В 30-е годы XVI в. Стали создаваться так называемые губные органы, во главе с губными старостами, которые избирались из дворян и детей боярских. А их помощники - старосты и "лучшие люди" - по постановлению Судебника обязательно должны были участвовать в наместничьем суде, что означало контроль со стороны выборных от населения за деятельностью наместников. Значение служилых людей - дворян - поднималось и тем, что устанавливалась неподсудность их суду наместников. У губного старосты был свой аппарат, а делопроизводством занимался дьяк. Также при губном старосте стояли целовальники (обычно 4). Все вместе они составляли губную избу. В итоге, губная изба стала проводить всю уголовную и тюремную политику.
С второй половины XVI в. Царь стал передавать губным старостам полномочия связанные с земельными отношениями и различными промыслами.
В 1555-1556 гг. была проведена земская реформа. В уездах и волостях, где было помещичье землевладение, черносошные и дворцовые крестьяне, а также посадские люди получили право выбирать старост и земских судей, целовальников. В своей работе они опирались на выборных от крестьянской общины – сотских, десятских, пятидесятских.
Все земские выборные избирались на неопределённый срок, но могли быть переизбраны. Позже введены ежегодные выборы. Земские органы собирали подати, разбирали гражданские и второстепенные уголовные дела черносошных крестьян и посадских людей.
Полномочия земских властей, как правило, распространялось на судебные, хозяйственные и финансово-налоговые отношения. Объём их полномочий, в какой-то степени, превышал компетенцию наместников и боярского суда, так как земские власти были в праве неограниченно решать не только дела холопские, но и дела, ведшие к смертной казни.
Итак, к концу XVI в. В России сложилась система государственных учреждений в центре и на местах, для которых уже были характерны некоторая бюрократизация, иерархия учреждений и чинов, бумажное делопроизводство, а также зачатки выборности управленцев, но в самом низовом звене. Также земская реформа была осуществлена не на всей территории России, а лишь на территории Русского Севера. На большей части Московского государства реформа не была осуществлена, а власть наместников заменялась воеводским управлением, более жёстко связанным с центральным управлением.
[10] Дандамаев М.А. Вавилонские писцы. - М.: Наука, 1983.
[11] История Востока; Издательская фирма «Восточная литература» РАН, Москва, 1997. Гл. 15
[12] Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. И. С. Кацнельсона, М. А. Коростовцева, В. И. Кузищина. Т. 2 M., l980.
[13] Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический ...
Введение.
Большевики в концу 20-х гг. окончательно утвердили свою власть в России. Им удалось вернуть страну к основным экономическим показателям довоенного времени. И перед новой властью неизбежно встал вопрос: а что же дальше? А дальше, вне зависимости от политических пристрастий большевистского режима на первый план выдвигалась проблема модерн ...
Влияние нэпманов на население
Зато нэпманы очень успешно воздействовали на остальное население. Нэпманские ценности, в первую очередь, стремление к обогащению, к материальному благополучию проникали в сознание представителей практически всех социальных групп. Даже такие, казалось бы далекие от предпринимательства люди, как коммунисты и интеллигенты не могли устоять ...