Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Пятый перегоночный полк

Материалы » Трасса Аляска-Сибирь » Пятый перегоночный полк

На участке от Киренска до Красноярска работал пятый перегоночный авиаполк. Начальником трассы назначили И.П. Мазурук. Аэродром в Красноярске обслуживали выпускники Харьковской военной авиационной школы, эвакуированной в город в начале войны. Техническому составу особенно туго приходилось зимой: все работы проводились на открытом воздухе в трескучие морозы и сильные ветры, а ночью нередко при свете карманного фонарика.

По мере эксплуатации трассы строились дополнительные аэродромы, совершенствовалась навигационная техника, а значит, самолеты своевременно добирались до взлетно-посадочных полос без потерь. Но 81 самолет так и не добрался до аэродрома, а погибли с боевыми машинами 115 летчиков.

В те годы летчики перегоняли бомбардировщики Б-25 «Митчелл», средние бомбардировщики-торпедоносцы А-20 «Бостон», истребители Р-40 «Киттихаук», Р-39 «Аэрокобра» и Р-63 «Кингкобра», транспортные самолеты Си-47 и некоторые другие. За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты 1-й перегоночной дивизии в трудных условиях севера, рискуя жизнью, перегнали 8094 американских самолета. Из них на фронте было сформировано 250 авиаполков.

Из самолетов «Бостон» была сформирована эскадрилья 22-го бомбардировочного полка под командованием майора Ивана Николаевича Горбунова.

Испытательный полет первой «аэрокобры». Выполняет полковник И.П. Мазурук.

К началу 1945 года на трассе было построено 20 аэродромов для перегонки американских самолетов на Дальний Восток, среди них: Хабаровск, Магадан, Танюрер, Анадырь, Тикси. Связано это было с тем, что Япония по всем признакам готовилась к войне.

В коротком сообщении невозможно рассказать о героических буднях всех тех, кто работал на трассе «Аляска-Сибирь». Эта воздушная трасса хоть и находилась в тылу, но летать на ней было так же опасно, как и на фронте. Только врагами здесь были погодные условия. Зимой – лютые морозы, летом – густые туманы. Да и посадить забарахлившую машину было некуда: сопки, болото и бескрайнее море тайги.

Президиум Верховного Совета СССР

5 февраля 1944 года указом «За образцовое выполнение заданий командования по перегонке боевых самолетов для действующих частей ВВС и АДД» наградил орденом Красного Знамени первую перегоночную авиационную дивизию ГВФ, а 551 человек личного состава – боевыми орденами и медалями.

В конце августа 1945 года Соединенные Штаты прекратили поставку самолетов в СССР и началось постепенное расформирование трассы. В начале 1946 года перегоночная трасса «Аляска-Сибирь» прекратила свою деятельность.

Но тем не менее, хорошо оборудованная и разветвленная трасса, которая насчитывала 30 аэропортов и аэродромов в Восточной Сибири и на северо-востоке страны, продолжала работать. Авиаторы перевозили товары и людей в труднодоступных районах севера, доставляли геологов до мест проведения геологоразведки. Трасса обслуживала золотые прииски, оленеводческие хозяйства, связывала лесопромышленные предприятия с морскими портами. Так 25 ноября 1945 года по просьбе заместителя наркома внутренних дел генерал-лейтенанта А.П. Завенягина для перевозок Красноярск – Норильск и обслуживания Норильского горно-химического комбината управление гражданской авиации выделило два самолета Си-47.

«Аляска-Сибирь» использовалась и как международная и дипломатическая авиалиния. Путь в 10 тысяч километров от Фербенкса до Москвы был неблизкий, но по военному времени безопасный. За счет платных пассажиров и грузов трасса приносила доходы.

Бывший начальник «АлСиба» командир первой Краснознаменной перегоночной авиадивизии герой Советского союза летчик Илья Павлович Мазурук в 1987 году сказал:

«Трасса оставила след не только в нашей жизни, но и в судьбе страны. Аэродромы, оборудование, опыт полетов сыграли весьма важную роль в послевоенном освоении Аэрофлотом Сибири и Крайнего Севера. Трасса предопределила регулярное воздушное сообщение в этих районах».


Формирование и основные принципы образования в России в XVIIв.
Во времена Василия III, Ивана Грозного, Федора Ивановича грамотных можно было сыскать преимущественно среди лиц духовного или приказного сословия; в XVII в. их уже немало среди дворян и посадских людей. Даже среди крестьян черносошных, отчасти среди крепостных и даже среди холопов имелись грамотеи — старосты и целовальники, приказчики и ...

Четвертый этап гражданской войны (лето—осень 1920 г.)
К весне 1920г. Красная армия разгромила основные антибольшевистские силы, что упрочнило положение РСФСР. Экономическое положение страны продолжало оставаться тяжелым: нехватка продовольствия, разруха транспорта, простои фабрик и заводов, тиф. 29 марта 5 апреля на IХ Съезде РКП (б) было принято решение о едином хозяйственном плане. 25 ап ...

Историческое значение принятия Русью христианства
Что же получила Русь, приняв христианскую веру? Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем — от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны. Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духов ...