Трасса Аляска-Сибирь
Страница 3
Протяженность трассы
составила 6306 километров: Фербенкс (Аляска), Берингов пролив, Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Колыма), Якутия (полюс холода на Оймяконе), Киренск (Иркутская область) и Красноярск.
Если взглянуть на карту, то станет ясно, что это участки со сложным горным рельефом, заболоченной тундрой и множеством рек. Кроме того, трасса проходила в местах мало исследованных и почти не заселенных. А в Якутии в те годы климатические условия были почти не изучены.
Строительные работы на пересадочных пунктах велись, в основном, вручную, гравий для взлетно-посадочных полос привозили на лошадях и трамбовали колотушками. Но первую очередь Красноярской воздушной трассы построили за десять месяцев.
16 ноября 1942 года в Красноярске приземлилась первая группа перегоняемых с Аляски американских самолетов. Аэродром находился в 2,5 километрах от красноярского ипподрома (на карте 1942 года он обозначен как «Иннокентьевский»).
Одновременно с самолетами союзников поставлялось оборудование для радиостанций и метеорологических служб. На аэродромах готовили связистов, радистов, метеорологов и пеленгаторов.
В зимних условиях Крайнего Севера, за короткий срок строители выполнили тяжелейшие работы по строительству и монтажу 16 объектов связи и радионавигации. Другая сложность заключалась в том, что все инструкции и техническая документация были написаны на английском языке. Поэтому переводчикам отводилась одна из ведущих ролей. Они так же работали в Советской миссии на Аляске, в Фербенксе и Номе. Миссию по приемке американских самолетов возглавлял летчик М.Г. Мачин.
Формирование личного состава Красноярской воздушной трассы
проходило в городе Иваново. Отбором занимались опытные летчики и политработники. Начальник политотдела К.В. Орлов писал:
«Я понимал, что успех дела перегонки самолетов по трассе полностью будет зависеть от людей, от их самоотверженной работы, вплоть до самопожертвования в сложнейших условиях».
Пилоты не только переучивались управлять импортной техникой, но и учили английский язык. Самолеты на фронт доставлялись вовремя и четко по графику.
Первая Красноярской авиационная дивизия
трассы Аляска – Сибирь состояла из пяти перегоночных и одного транспортного полков. Каждый полк работал только на своем участке, пилоты перевозили грузы и пассажиров, перегоняли самолеты из США. Штаб управления трассы находился в Якутске.
По АЛСИБу перегоняли бомбардировщики Б-25 "Митчелл", средние бомбардировщики-торпедоносцы А-20 "Бостон", истребители Р-40 "Киттихаук", Р-39 "Аэрокобра" и Р-63 "Кингкобра", транспортные "Дугласы" Си-47, самолеты некоторых других марок.
За три года, с октября 1942 по октябрь 1945, пилоты 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии ГВФ в труднейших условиях Крайнего Севера, рискуя жизнью, перегнали по АЛСИБу 8094 американских самолета. Из них на фронте было сформировано 250 авиаполков.
Отношение к семье
Семейная жизнь предпринимателей также была регламентирована неписаными правилами. Для того, чтобы пользоваться доверием в деловом мире, нэпман обязан был жениться. Создание крепкой семьи свидетельствовало в глазах коммерсантов о надежности человека, о серьезности его намерений. Кроме того, жена играла не последнюю роль в предприниматель ...
История появления и совершенствования стиральной
машины
Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная "струя ясней лазури" быстро смывала с ткани всю грязь. А в это время на берегу подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качеств ...
Ведь недаром, Москва, сожженная пожаром, французу отдана? Или о том как
принималось решение оставить Москву.
После изнурительных боев с французской армией, особенно Бородинского сражения российская армия была обескровлена, истощена. В ее рядах было много раненых. Негативную роль сыграл и временной фактор – у россиян не было времени на подготовку решающего сражения у Москвы. Вот почему русское командование ощутило необходимость выбора.
Решение ...