Самое тяжелое время для всей земной цивилизации в 20-м веке безусловно было с 1939 по 1945 год - Вторая Мировая война. Осталось множество эпизодов, событий, исторических фактов, имен и подвигов, о которых еще до сих пор никто не знает. Никто и в будущем не будет знать, если об этом сейчас нам не расскажут еще живые участники тех событий. Возьмем эпопею поставок и перегонок американских самолетов по трассе "Аляска - Сибирь" из Фербенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по "ленд-лизу" с 1941 по 1945 годы. Эта тема была абсолютно засекречена по политическим соображениям в Советском Союзе до 1992 года и, кроме оставшихся еще живых участников перегонки, об этом никто не знал.
Поистине неоценимой для нас явилась помощь США в виде ленд-лиза - передачи взаймы военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья и продовольствия. Всего СССР получил материальных ресурсов на сумму 9,8 миллиардов долларов. Эти поставки, безусловно сыграли важную роль в разгроме общего врага.
Нас удивляет и возмущает, что тоталитарный режим проявил явную неблагодарность за оказанную нашей стране помощь. Мало того, создавалось искусственно негативное общественное мнение к ленд-лизу и все исторические материалы с ним связанные строго засекречивались, а участники и работники перегонки ставились властями вне закона . Однако времена меняются и настало время рассказать историческую правду о великом единении великих держав устами живых свидетелей и участников героической эпопеи.
Американские и советские летчики-перегонщики огибали в полете более половины земного шара. Их героизм, а так же титанический труд всех наземных специалистов с той и другой сторон, обеспечивших эти перелеты, беспримерный подвиг всех этих людей в период второй мировой войны с 1941 по 1945 годы не должны быть преданы забвению.
Официально переговоры по ленд-лизу с СССР начались 29 сентября 1941 года. Президент США Рузвельт направил в Москву своего представителя А. Гарримана. 1 октября 1941 г. А. Гарриман подписал первый протокол о поставках в СССР на сумму 1 млрд. долларов на срок девять месяцев, но лишь 7 ноября 1941 года Президент США Рузвельт подписал документ о распространении ленд-лиза на СССР.
Трассе "Аляска-Сибирь" уже 60 лет. Между тем огромное количество фактов и событий ещё покрыты мраком неизвестности и грифом <секретно> на некоторых документах. Множество летчиков разбившихся по пути следования до сих пор не найдены и числятся в списках пропавших без вести, а некоторые не признаны государством вообще. Несмотря на это, у нас еще есть люди, которым небезразлична история своей страны, и которые знают и помнят, что в истории было такое событие, как открытие трассы "Аляска-Сибирь". Эти люди устраивают встречи ветеранов, по крупицам собирают исторические факты и свидетельства очевидцев, занимаются поиском и восстановлением самолетов того периода. Хочется надеется, что в будущем таких людей (особенно молодежи) станет гораздо больше.
В истории второй мировой войны остается множество эпизодов, событий, исторических фактов, имен и подвигов, о которых еще до сих пор, несмотря на давний срок, мало кто знает. Среди них находится эпопея поставок и перегонок американских самолетов по трассе Аляска - Сибирь из Фэрбенкса через Аляску, Чукотку, Якутию, Восточную Сибирь в Красноярск по ленд-лизу с 1942 по 1945 год. Эта тема была засекречена по политическим соображениям до 1994 года, да и сейчас множество документов по этой теме все ещё пылятся на полках архивов под грифом секретно.
Красноярская воздушная трасса строилась и действовала в обстановке строжайшей секретности. Но и после войны почти полвека и сама трасса, история которой полна героических и трагических страниц, и ее мужественные летчики пребывали в незаслуженной безвестности. Главная причина - великое противостояние двух сверхдержав: СССР и США. В эпоху "холодной войны", в которую ввергли свои народы политики обеих стран, бывшие союзники по антигитлеровской коалиции превращались в вероятных противников. А раз так, всячески замалчивались или искажались история боевого содружества, размеры и значимость военной и экономической помощи Соединенных Штатов Советскому Союзу.
Возникновение государства у франков
Для Галлии пятое столетие явилось временем глубоких социально-экономических преобразований. В этой богатейшей провинции Рима (территория почти совпадающая с нынешней Францией) нашел свое проявление глубокий кризис, охвативший империю. Участились выступления рабов, колонов, крестьян, городской бедноты. Рим уже не мог защищать границы от ...
Русская православная церковь во второй половине XIX в
Церковь и освобождение крестьян. Подготовка крестьянской реформы проходила в обстановке острой борьбы. В числе противников реформы находились и некоторые высшие православные иерархи. Казанский епископ Афанасий в речи перед дворянами заявил, что «церковь не находит причин действовать своим влиянием к освобождению крестьян».
Противники р ...
Сельское хозяйство
Самые ранние статистические сведения о посеве и урожае в Саратовском крае относятся к 1763-1770 гг. В Саратове и его округе числилось посева в 1764 году 2050 десятин. С них было собрано 4142 четверти зерна. За время с 1764 по 1770 г. посевные площади в Саратовском округе увеличились более чем в шесть раз. В 1771 г. засевалось 12660 деся ...