Политика слияния народов и распад империи
Страница 1
В Сузах Александр устроил празднество, отмечая захват Персидской империи и свадьбу - свою собственную и своих восьмидесяти военачальников: в продолжение его политики слияния
македонян и персов в единую расу они взяли себе жен - персиянок. Александр и Гефестион женились соответственно на дочерях Дария Статире и Дрипетиде, а десять тысяч его солдат, женатых на местных женщинах, получили от него щедрые дары.
Политика этнического слияния все больше портила его отношения с македонцами, которым совсем не нравилось его новое понимание империи. Их сильно возмущала его решимость включить персов в армию и администрацию провинций на равных с ними правах. Прибытие тридцати тысяч юношей, прошедших македонскую военную подготовку, и включение восточных воинов из Бактрии, Согдианы, Арахозии и других земель империи в конницу гейтаров только раздуло огонь их недовольства; в дополнение ко всему, персидская знать с недавних пор получила право служить в конной армии царя. Большинство македонцев видели в этой политике угрозу их привилегированному положению. Этот вопрос крайне обострился в 324 году, когда решение Александра отправить на родину македонских ветеранов во главе с Кратером были истолковано, как намерение перенести местопребывание власти
в Азию. Вспыхнул открытый мятеж, в котором не участвовала только царская охрана. Но когда Александр все-таки распустил всю армию македонцев и на их место набрал персов, оппозиция была сломлена. За эмоциональной сценой примирения последовало грандиозное пиршество (девять тысяч гостей) в ознаменование окончания разногласий и установления партнерских отношений в управлении македонцами и персами. Подчиненные. Покоренные народы в это содружество не вошли. Десять тысяч ветеранов отправились с дарами в Македонию, и кризис был преодолен.
Летом 324 года Александр попытался решить проблему неприкаянных наемников, тысячи которых скитались по Азии и Греции; многие из них - политические изгнанники из собственных городов. Декрет
, привезенный Никанором в Европу и провозглашенный в Олимпии (сентябрь 324 года), предписывал всем городам Греческого союза вернуть всех изгнанников и их семьи (кроме фиванцев).
Осенью 324 года в Экбатанах умер Гефестион, и Александр устроил своему ближайшему другу небывалые похороны в Вавилоне. Греции он велел чтить Гефестиона как героя, и, видимо, именно с этим повелением было связано требование, чтобы и ему самому воздавали божественные почести. Уже давно лелеял он мысли о своей божественности. Греческая философия не проводила четкой разделительной черты между богом и человеком. Их мифы дают не один пример того, как человек, совершив великие деяния, обретал статус божества. Александр не раз поощрял лестные сравнения своих деяний с теми, которые совершили Дионис или Геракл. Теперь он, похоже, становится убежденным в реальности своей божественности и требует ее признания другими. Нет причины полагать, что это требование было обусловлено какими-то политическими целями (статус божества не давал его обладателю никаких особых прав в греческом городе - государстве). Скорее это было симптомом развивающейся мании величия и эмоциональной неуравновешенности. Города волей-неволей уступали его требованию, но зачастую делали это с иронией: в спартанском декрете говорилось: "Если Александр желает быть богом, пусть будет богом".
Источники накопления.
Финансовые средства для инвестиций в экономику были чрезвычайно скудны. Надежды на получение средств от концессий на зарубежные кредиты не оправдались, а внешнеторговые операции должностной выручки не давали. По этой причине XIV съезд ВКП(б), взяв в конце 1925 года курс на индустриализацию страны, определил в качестве основных внутренни ...
История Ватикана с 1939 года до наших дней
Начиная с 1939г. и до наших дней на святом престоле находилось три папы: Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI. А в настоящий момент Ватиканом правит уже четвертый папа, Иоанн Павел II.
12 марта 1939 года, на смену умершему ПиюXI, был избран кардинал Эудженио Пачелли, принявший имя Пия XII. До своего избрания он находился в должности статс-се ...
Карлукское
государство.
Первые сведенья о карлуках относятся к 5 веку. В 746 году карлуки были разбиты войсками уйгурского каганата и переселились в Семиречье. В середине 8 века развернулась борьба за тюргешское наследство между карлуками и Огузами, в результате этого противоборства, Огузы ушли в Сырдарью, а Семиречье осталось карлукам. С этим образовалось ран ...