Религия
У чибча было несколько космогонических преданий. В соответствии с одним из этих мифов все сущее берет начало от Чиминигауы. В другом говорится, что начало всему дали солнце и луна. Первые мужчины были сотворены из глины, а первые женщины - из травы. Третий миф ведет начало происхождения рода человеческого от Бачуе. Эта богиня поднялась из глубины вод озера Игуакуе с мальчиком трех лет на руках, который по достижении зрелого возраста стал ее мужем. От этого брака родилось множество детей, причем появлялись они сразу по четверо, а то и по шестеро. Когда эта супружеская пара, давшая начало роду чибча, состарилась, оба прародителя вернулись в те воды, из которых они вышли, и превратились в змей. Бачуе считалась также покровительницей урожаев.
Религия чибча носила дуалистический характер. Противоборствующими силами были Бочика и Чибча-Чум. Их соперничество нашло отражение в мифе о водопаде Текендама, в соответствии с которым Чибча-Чум затопил боготинское плоскогорье, чтобы отомстить его жителям. Тогда они обратились с мольбой о помощи к Бочике, а тот своим золотым Жезлом пробил в горе расселину, и в нее стали низвергаться затопившие землю воды. Так возник знаменитый водопад Текендама. Потом Бочика обрек соперника на то, чтобы держать весь мир на своих плечах, и каждый раз, когда Чибча-Чум меняет положение тела, происходит землетрясение.
Чтобы умилостивить Солнце, гнева которого чибча страшились больше всего, они практиковали человеческие жертвоприношения. Жрецы брали для этого мальчиков из племени марбараче, которых называли "моха". Они выступали как бы посредниками между божественным Солнцем и родом человеческим. Жертвоприношения происходили на вершине горы, на ее восточном склоне в час восхода солнца. Кровью принесенного в жертву орошали камни горы, а труп его оставляли для того, чтобы гневное светило могло утолить свою кровожадность.
Большое место занимал культ предков. Тела знатных мумифицировали и на них надевали золотые маски. Мумии верховных правителей, по верованиям, приносили счастье. Их выносили на поле битвы.
Французы покидают столицу.
К 1 октября у Наполеона созрело решение покинуть Москву. В начал он думал грозит Петербургу, но скоро оставил эту нелепую мысль. Тогда он предположил пробиться в южная плодородныя губерни и там перезимовать. Главное, что пугало Наполеона, чего он хотел всеми силами избежать — это возвращение по старой Смоленской дороги, по сплошь разоре ...
Токарев Федор Васильевич
Известный конструктор стрелкового оружия Федор Васильевич Токарев родился 2 (14) июня 1871г. в станице Егорлыкской области Войска Донского (ныне Ростовской обл.) в казачьей семье.
Обучался в г. Новочеркасске в военно-ремесленной школе, затем в юнкерском училище. Служил оружейным мастером 12-го Донского казачьего полка, а после получени ...
Внешняя политика в XIX веке
В начале правления Александра I прежде всего были восстановлены отношения с Англией, нарушенные Павлом I. Он отменил приготовления к войне с Англией и вернул из похода в Индию посланный Павлом I казачий отряд атамана М.И.Платова. Нормализация отношений с Англией и Францией позволила России активизировать свою политику в районе Кавказа и ...