Второй кризис потребительской кооперации и его преодоление.
Страница 1
На 1 октября 1923 г. 19224 потребительских общества объединили 5,26 млн. человек и располагали 26660 магазинами и лавками.
И всё - таки после проигрыша в конкуренции с частной торговлей в начале нэпа. Центросоюз и потребкооперация пережили второй кризис. Его причиной явились «ножницы цен» - большое расхождение цен на промышленные и сельскохозяйственные товары - весной 1923 г. Основная масса крестьян предпочитала ничего не продавать и воздерживалась от покупки промышленных товаров. Организации потребительской кооперации же, напротив, готовясь к закупке сельхозпродукции нового урожая, накопили большое количество фабрично - заводских товаров, которые не удавалось реализовать.
1923 - 1924 гг. Центросоюз и правительство приняли меры по укреплению положения потребительской кооперации. Проведена перерегистрация членов, в результате чего увеличился приток паевых взносов и активность пайщиков в работе кооперации.
Перегруппирована союзная сеть: вместо отделений и контор Центросоюза созданы, в соответствии с новым экономическим и административным районированием страны, краевые и областные союзы; вместо райотделений утверждены райсоюзы. Началось изживание «главкизма», т. е. излишне высокой степени централизации в управлении, в распределении товарных, денежных и других ресурсов. Потребительские общества мало сотрудничали с местным рынком, а Центросоюз не придавал значения самостоятельности низовой сети кооперативных организаций, в силу чего сдерживалось развитие самостоятельности и инициативы первичных кооперативных организаций. Потребитель был очень слабо привязан к кооперации, а Центросоюз выступал «всероссийской многолавкой» - через свои конторы пытался снабдить население всем необходимым.
В 1924 г. Центросоюз акцентировал внимание на минимальном ассортименте товаров первой необходимости. Ранее он закупал весь ассортимент промышленных товаров - около 2000 видов: дрова, ткани шёлковые, мельхиоровые блюда, подушки, вина, парфюмерию, кирпич - словом, множество всякой всячины без учёта спроса. Понятно, что большая часть этих товаров не нужна была массовому потребителю. Изменение структуры кооперативного товарооборота, ограничение ассортимента минимумом ходовых товаров способствовали повышению рентабельности потребительской кооперации.
В 1924 - 1925 гг. проведена рационализация товаропроводящей цепи: сокращено число посреднических и комиссионных органов, ибо ступеньки, по которым двигались товары от Центросоюза и других кооперативных центров, закупающих их для всей низовой кооперативной торговли, сильно удорожали товар.
Сокращение управленческого аппарата, расходов на транспорт и аренду помещений благоприятно сказалось на издержках обращения розничной кооперативной торговли.
Кроме того, на товары массового спроса (ситец, сахар, соль, спички, мыло, махорку, гвозди, керосин и др.) торговые наценки в среднем были сокращены примерно в 1,5 раза по сравнению с частником, что благотворно отразилось на ценах кооперативной торговли и на привлечении покупателей в обшествлённый сектор торговли.
Кризис сбыта в потребительской кооперации и госторговли обсуждал XIII съезд РКП (б), который наметил мероприятия по оздоровлению потребкооперации. Среди них децентрализация торговой деятельности и кредитования, которое раньше шло к низам через союзные центры; полный переход на добровольное членство в кооперации ; максимальное благоприятствование со стороны госорганов потребительской кооперации по ассортименту товаров срокам и формам товарного кредитования. При этом определялось, что госторговля должна развивать оптовую и оптово - розничную торговлю, а розница - переходить к потребительской кооперации по мере её укрепления.
Уже в 1924 г. Совнарком начал проводить политику активной поддержки потребительской кооперации. Так, в 1924/25 хозяйственном году, когда объём торговой деятельности потребительской кооперации рос быстрее, чем её собственные средства, из госбюджета на увеличение кооперативных оборотных средств было ассигновано 0,8 млн. руб. Одновременно потребкооперации был представлен ряд экономических льгот по сравнению с частными промышленными и торговыми предприятиями: более низкий налог с оборота, преимущественное предоставление кредита промышленностью и банками, причём с более низкой ставкой за пользование им, пониженный железнодорожный тариф; более низкая плата за аренду помещений. В 1921 г. был ассигнован 1 млн. руб. целевым назначением - на развитие кооперации в национальных республиках, а в 1925/26 хозяйственном году - 3,5 млн. долгосрочных ссуд для кооперативов всех видов.
Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства.
а) воспитание в возрасте от 7 до 15 лет
Основной задачей в этот период было развит ...
Феномен самозванства. Польско-литовская интервенция
Царь Федор Иоаннович. Другой причиной смуты стал династический кризис. Опричнина не разрешила до конца разногласия внутри господствующего класса. Она укрепила личную власть царя, но оставалось еще достаточно сильное боярство. Господствующий класс не достиг пока прочной консолидации. Противоречия обострились в связи с прекращением зако ...
Словенское национальное Возрождение и революция 1848-49
гг.
В коронных землях Габсбургов, в состав которых входили словенские территории, революционные события протекали в значительно более сглаженном виде. Причиной этого были: во-первых, более лояльное отношение властей; во-вторых, слабость словенского национального движения по сравнению с сербским и хорватским. К началу революции словенцы еще ...