Введение
В период распада Киевской Руси, в пределах нынешней территории Украины, на ее юго-западе, возникает важный очаг региональной дифференциации - Галицкое и Волынское княжества.
Если Киев эпохи расцвета безоговорочно сосредоточивал в своих руках всю силу и мощь огромной державы, то ныне почти вся эта сила отошла к прежним окраинам, к полюсам - северо-восточному и юго-западному. Из всех прежних киевских земель, пожалуй, лишь Владимиро-Суздальская да Галицко-Волынская не уступали друг другу в военной мощи.
При этом именно Галицкое и Волынское княжества М.Грушевский считал самыми прямыми наследниками политических и культурных традиций Киева. А другой видный украинский историк, С.Томашивский, называл объединенное Галицко-Волынское княжество XIII в. первым бесспорно украинским государством. В самом деле: если рассматривать эту объединенную державу на пределе ее могущества, в тех границах, которых ей к этому времени удалось достичь, то окажется, что 90 % ее подданных жили на территории современной Украины.
Княжество стало наследницей Киевской Руси, боролось за воссоединение и консолидацию земель, способствовало развитию хозяйства, городов, ремесла, торговли, культуры; способствовало защите населения юго-западных земель от физического уничтожения манголо-татарами; подняло авторитет украинских земель на международной арене, особенно в условиях феодальной раздробленности.
Галицко-Волынское княжество после упадка Киева продолжило на целое столетие существование государственного образования на славянских землях и стало главным политическим центром будущего Украины.
Помощь потребительской кооперации голодающим
Между тем на потребительскую кооперацию обрушилась новая беда -голод, охвативший в 1921 г. 33- миллионов население крупнейших хлебных районов страны, где от сильной засухи полностью погиб урожай зерновых культур.
23 июля 1921 г. 36 - е собрание уполномоченных Центросоюза призвало кооперацию всей страны принять самое энергичное участие ...
Дореволюционные русские школы
Открывая русские школы в Туркестане, царская администрация, прежде всего, заботилась об образовании детей русских поселенцев края. Школы были двух типов: начальные - для детей «русских простолюдинов», которым полагалась ограничиться элементарным обучением, здесь же допускалось совместное обучение русских детей с «инородцами» т. е. кыргы ...
Примитивная сложность катастрофы
«Все просрали!» — так часто в сердцах определяют события лета 1941 г. Иногда даже приписывают эту фразу самому Сталину. Якобы вождь посетовал об утрате таким незатейливым способом страны, оставленной Ильичом. Впрочем, от версии про Сталина, жалеющего о потере наследия обитателя Мавзолея, чересчур отчетливо несет кукурузными початками, ч ...