Преподаватели недолюбливали строптивого студента. «Вы умный малый, Эйнштейн, очень умный малый, но у вас есть большой недостаток — вы не терпите замечаний», — сказал ему как-то Вебер, и этим определялось многое.
В книгах об Эйнштейне Вебер неизменно выступает в качестве, так сказать, отрицательного героя. И действительно, трудное положение, в котором оказался будущий великий физик после окончания Поли, целиком дело рук Вебера, но не следует забывать, сколь нелегким студентом был молодой Эйнштейн. Конфликт с Вебером дорого обошелся Эйнштейну: весьма успешно сдав выпускные экзамены и получив диплом об окончании Политехникума, он остался без работы. Вебер не только не захотел взять его ассистентом (у него на кафедре в это время были две вакансии, на которые он принял выпускников другого факультета), но даже использовал свое влияние, чтобы помешать Эйнштейну получить какое-нибудь другое место.
Свержение Мохаммеда-Али-шаха
Тебризское восстание оказало огромное влияние на развитие революционного движения в других районах Ирана. С начала 1909 г. в стране наблюдался новый подъем революции. Он характеризовался значительно большей, чем раньше, активностью народных масс. Однако только в Азербайджане руководящее положение заняли представители революционной демок ...
Освоение края
В конце XVII и первой половине XVIII в. в стране осуществлялись государственные экономические, финансовые, военные и культурные преобразования. Решались жизненно важные для России задачи внутренней и внешней политики. Различные стороны её прямо или косвенно коснулись и Нижнего Поволжья. В крае произошли изменения, положившие начало быст ...
Причины польской интервенции
Осенью 1609 года Речь Посполитая начала открытую интервенцию против России. Сигизмунд III в сентябре 1609 года с огромной армией начал осаду Смоленска. Его гарнизон под командованием воеводы М. Б. Шеина 20 месяцев оказывал героическое сопротивление врагу.
Попытка царя Василия Шуйского спасти осаждённый Смоленск окончилась неудачей. Пос ...