Преподаватели недолюбливали строптивого студента. «Вы умный малый, Эйнштейн, очень умный малый, но у вас есть большой недостаток — вы не терпите замечаний», — сказал ему как-то Вебер, и этим определялось многое.
В книгах об Эйнштейне Вебер неизменно выступает в качестве, так сказать, отрицательного героя. И действительно, трудное положение, в котором оказался будущий великий физик после окончания Поли, целиком дело рук Вебера, но не следует забывать, сколь нелегким студентом был молодой Эйнштейн. Конфликт с Вебером дорого обошелся Эйнштейну: весьма успешно сдав выпускные экзамены и получив диплом об окончании Политехникума, он остался без работы. Вебер не только не захотел взять его ассистентом (у него на кафедре в это время были две вакансии, на которые он принял выпускников другого факультета), но даже использовал свое влияние, чтобы помешать Эйнштейну получить какое-нибудь другое место.
Первая пятилетка.
В 1927 году советские экономисты приступили к разработке первого пятилетнего плана, который должен был предусмотреть комплексное развитие всех районов и использование всех ресурсов для индустриализации страны.[8]
На июльском пленуме ЦК ВКП(б) 1928 г. Сталин выступил с теоретическим обоснованием своего тезиса. Он заявил о необходимости ...
Словения в Новое время
Словенские земли в конце ХVI-ХVIII в.
В этот период в словенских землях наступил длительный экономический упадок. Он был обусловлен, прежде всего, перемещением главных торговых путей из Средиземноморья в Атлантический океан. В результате этого было потеряно прежнее значение торговых путей между южно-германскими княжествами и Италией, к ...
Предпосылки восстания 1863 г. «Белые» и «красные»
Оживление польского освободительного движения было связано с ситуацией в России. Поляки надеялись, что реформы , обещанные Александром II, распространятся и на Царство Польское. Отмена военного положения, объявление амнистии узникам и ссыльным, разрешение создать Земледельческое общество не удовлетворили поляков, рассчитывавших на бoльш ...