Лисицын Николай Николаевич
В романе Н. Островскою «Как закалялась сталь» среди других персонажей встречается Н.Н. Лисицын, председатель Берездовского исполкома бывший тульский оружейник. С большой любовью нарисовал писатель этого человека, скупыми, но точными штрихами создал яркий художественный образ. Но мало кто знает, что литературный герой Лисицын - лицо реальное.
Николай Николаевич Лисицын родился 15 ноября 1897г. в Туле, в большой семье рабочего оружейного завода. В 1912г. отец определил его слесарем в ствольную мастерскую завода. В 1918г. Лисицын уходит добровольцем в Красную Армию, пройдя в годы гражданской войны боевой путь, от рядового бойца до комиссара полка. За отвагу в боях комиссар 517-го полка 58-й стрелковой дивизии Н.Н. Лисицын был награжден орденом Красного Знамени. После войны он работал на Украине, где познакомился с Н. Островским, они подружились. В 1927г. Лисицын - секретарь парткома Николаевского судостроительного завода, а с осени 1928г. - студент Ленинградского политехнического института. В 1930г. вновь добровольно пошел в строй защитников Родины, став слушателем Военно-технической академии РККА. Окончив академию, военный инженер Лисицын стал начальником технического штаба 1-й механизированной бригады в Московском военном округе, затем - начальником Харьковской гарнизонной авто-бронетанко-тракторной мастерской Украинского военного округа. Небольшая мастерская под его руководством выросла по своей мощности в целый завод. Позже его перевели на военный завод в Киев. Н.Н. Лисицын много работал по усовершенствованию и созданию новых образцов военной техники. В частности, его имя должно по праву стоять в ряду создателей танка Т-34. Лучшего танка периода Великой Отечественной воины, в создании первых машин этой серии на Харьковском заводе он принимал деятельное участие. Бригвоенинженер Н.Н. Лисицын в 1938 г. был незаконно репрессирован и погиб. Посмертно реабилитирован.
Дорога жизни
До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов с всякими грузами. По рекам и каналам шли в Ленинград пароходы и баржи – с дровами, углем, нефтью, мукой, крупой и многим другим. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы ...
Состав социальной группы нэпманов
Происхождение той или иной социальной группы, в том числе и нэпманов, является важной и сложной проблемой. Сложность ее решения заключается в том, что необходимо подробно рассмотреть социальный, национальный, половой и возрастной состав каждого из слоев, выяснить пути социальной мобильности нэпманов, а также другие, связанные с этим хар ...
Основные вехи жизни Владимира Ильича Ленина
В июле 1900 года Владимир Ильич Ленин выехал за границу, там он добился выпуска с декабря 1900 года газеты "Искра", и взял в свои руки руководство её агентами и местными организациями РСДРП.
В январе 1901 года В.И. Ульянов впервые подписал письмо Г.В. Плеханову псевдонимом Ленин (а в декабре 1901 года и публикацию в журнале & ...