Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Детство и юность Суворова
Страница 1

Материалы » Военное лицо России в воспоминаниях современников » Детство и юность Суворова

Отец А.В. Суворова – Василий Иванович Суворов (1705–1775) – генерал-аншеф, сын генерального войскового писаря Ивана Григорьевича Суворова (1670–1715), крестник Петра Великого. Сам Александр писал в своей автобиографии, что его отец начал службу в должности денщика и переводчика при Петре I (которому он был крестником). Василий Иванович Суворов славился своей бережливостью, своим умением преумножать недвижимое и движимое имущество. Александр Суворов воспитывался в доме с хорошей библиотекой, в которой быстро нашёл себе достойных собеседников: Плутарха, Корнелия Непота, Гомера, Юлия Цезаря.

Мать Суворова – Авдотья (Евдокия) Федосеевна Суворова, в девичестве Манукова, происходила из обрусевшего армянского рода. Она прекрасно знала русский фольклор, и в раннем детстве окружала будущего генералиссимуса миром сказок, народных песен и преданий. Этот культурный фундамент пригодится Суворову в его отношениях с солдатами.

Самая загадочная пора суворовской биографии – детские годы. Детство Суворова протекало в Московском доме и отцовских имениях. Арбатский дом был продан в 1740 году, и Суворовы поселились в московском селе Покровском (нынешняя Бакунинская улица), на Яузе, возле солдатской слободы лейб-гвардии Семёновского полка. Немало преданий сохранилось и о детских годах Суворова, проходивших в подмосковном имении Рождествено (Рождествено-Суворово). И через много лет после смерти Суворова рождественцы рассказывали, как мальчиком он приучал себя к трудностям военной службы, в непогоду скакал по ухабам на резвом рысаке. Но, возможно, эти предания всего лишь выдумки. Не существует прямых источников об этой поре его жизни, а существующие в печати очень сомнительны.

Суворов родился в небогатой, но достаточно обеспеченной семье. Он принадлежал к дворянскому роду, хотя не знатному, но старому и почтенному. Поэтому у его семьи было достаточно средств, чтоб обеспечить Александру порядочное образование. Но этому препятствовала скупость его отца. Это слегка проясняет то, какими были детские и юношеские годы Суворова, и показывает те условия, при которых происходила подготовка Александра к жизненному поприщу.

Невозможно сказать какой была система первоначального образования Суворова, но известно, что в свои молодые годы Александр владел в разной степени французским, немецким и итальянским языками. Некоторыми другими языками он овладел в зрелые и даже преклонные года. Но стоит заметить, что Суворов не владел этими языками в совершенстве. В последствии он долго совершенствовал их. Суворов дошёл до того, что мог свободно разговаривать и писать по-французски и по-немецки, но при этом он допускал очень много ошибок. Впрочем, с русским языком у него также были проблемы. Скорее всего, это происходило из-за живого темперамента и нетерпеливости Суворова. Он не любил останавливаться на мелочах. К старости неправильность русской речи и письма даже увеличилась.

Сильная скупость Василия Ивановича тормозила образование сына, но Суворов был очень любознателен и осваивал всё сам.

Александр, казалось, совсем не подходил для военной службы: он был низкий, тощий, хилый и плохо сложен. Да и время было уже упущено. Со времён Петра Великого каждый дворянин был обязан вступать на военную службу, однако нашли способ обходить этот закон: дворяне записывали своих сыновей на службу ещё во младенческом возрасте, и оставляли их у себя на воспитание до того как они подрастут. Почему так же не сделал Василий Иванович – никто не знает. Но как бы то ни было, Александр не был записан на военную службу, а между тем, у него обнаружилась сильная склонность к этой специальности, и занятия его приняли соответствующее склонности направление. Суворов стал увлекаться книгами военно-исторического содержания. Александр всё сильнее увлекался военным делом, но его отца это не радовало. Василий Иванович рассчитывал занять сына какой-нибудь гражданской или, может быть, дипломатической деятельностью. Но вскоре, по совету друга (генерала Ганнибала) предоставил сыну полную свободу, и в 1742 записал Александра в гвардию, в Семёновский полк рядовым. Однако поступил он туда позже, в 1745. Достоверно неизвестно чем он занимался эти три года. Скорее всего, он продолжал домашнее самообучение. Несмотря на всю энергетику Суворова, он не мог получить хорошее военное образование, так как в семейной библиотеке не было большого количества книг на военную тему. А Василий Иванович не мог купить сыну большого количества книг, так как в то время они были очень редкими и дорогими. К тому же Василий Иванович был очень скуп.

Страницы: 1 2


Ареал распространения и хронология
Поселения хараппской культуры, обнаруженные вначале лишь в долине Инда, известны теперь на огромной территории - более чем 1100 км с севера на юг и 1600 км с запада на восток. По территории хараппская цивилизация значительно превосходила древнейшие цивилизации Египта и Двуречья. Среди многочисленных городов и поселений лучше всего иссле ...

«Если бы Александр не умер тогда…» - одна из гипотез научного мира относительно построения мирового сообщества
Вавилон, жаркий июнь 323 года до новой эры. Царь Александр болен, и ему становится все хуже - мучимый приступами малярии. он не хочет ни в чем изменить свой обычный нечеловеческий образ жизни. Нескончаемая работа по строительству империи, с краткими перерывами на сон, еду и иногда - буйные пиры для встряски тела и духа - только так долж ...

Вклад Петра в развитие культуры
Характерной особенностью русского культурного развития в 1-ой четверти XVIII века был светский характер культуры, ликвидация духовного господства церкви. Строительство мануфактур, каналов, крепостей, развитие военной техники, кораблестроения, архитектуры послужили сильным толчком к распространению светского образования и научных знаний. ...