Арабское завоевание средней Азии
Страница 3
Земля алан занимала центральную часть Предкавказья и вклинивалась на запад, т. е. в территорию, контролируемую булгарами. Следовательно, для алан было важно освободиться от власти булгар, а потому они и могли пойти на союз с хазарами, жившими на восток от их территории.
Именно союз с аланами помог хазарам сокрушить булгар, изгнать часть их на запад и подчинить остальных. В укреплении этого союза наверняка сыграли роль и подвластные хазарам родственные аланам маскутские племена Каспийского побережья, даже абхазы и, наконец, хазары. Хазары упоминаются чаще других племен, и это дает основания думать, что именно их политическое объединение постепенно, к 90-м годам VI в. (события, связанные с восстанием Бахрама Гура в 590-591 гг. ), выдвигается на первый план в Восточном Предкавказье. Правитель хазар уже в начале 90-х годов VI в. титулуется "малик" ("царь") . В то же время упоминание рядом с хазарами и других племен свидетельствует о неустойчивости политической ситуации в этом районе, наличии там и других политических объединений, среди которых Хазарское
Печенеги, прибывшие в Хунгарию в несколько этапов в течение - 10, 11, 12 веков, были язычниками, исповедовавшими примитивную религию древних тюрков. Однако имелась в их составе и внушительная группа мусульман, о чем можно судить по работе al-Masudi, описавшей войну Badjana/Badjanak в союзе с Хунгарами против Византии в 320-32/932-943 годах. Позднее ислам исчез бесследно среди печенегов, живших в южных степях Руси и, согласно al-Bakri (460/1068г.), как сообщали рабы-мусульмане, вернувшиеся из плена в Константинополе, до 400/1009 года печенеги оставались язычниками (din al –Madjusiyya). Сразу после этой даты к ним прибыл ученый, мусульманский фатих, который преуспел в обращении печенегов в мусульманство. Согласно al-Bakri, начало этой активной компании "мусульманизации" печенегов привела немедленно к войне между новообращенными и печенегами, оставшимися язычниками. Согласно информаторам al-Bakri, принявших ислам было только 12 000 человек, но им удалось победить язычников, большинство которых было вырезано, тогда как уцелевшие приняли ислам. По al-Bakri это событие имело место около 460/1068 года. Уже в это время, если верить al-Bakri, среди печенегов имелись богословы-fakihs и школы по чтению Корана. Если сведения, изложенные у al-Bakri верны, то надо признать, что большинство печенегов приняло ислам только внешне, сохраняя множество языческих обычаев и обрядов. Вполне возможно, что захваченные в плен печенеги, в войне Хунгар с Византией в 1072 г., которых затем поселили на границе страны для ее охраны, могли исповедовать ислам. [12]
Также вероятно, что последнюю волну печенегов, переселившихся в Хунгарию в 1122-3 годах, составляли частично обращенные в ислам люди, факихи и чтецы Корана. Этот факт, что печенеги только частично приняли ислам, подтверждается описанием Maghariba Bajana "Печенеги" у Аль-Гарнати в 1151-3 годах. Эти люди имели только общие представления об обрядах, ритуалах и требованиях в Исламе. Например, они пили вино, что запретил им делать Аль-Гарнати. До его прибытия они не знали пятничный намаз и Хутбу, о которых узнали только от Аль-Гарнати. Печенеги также не практиковали многоженства и конкубинаж, разрешаемые исламом.
Причины революции 1959года.
Революция на Кубе вошла в историю, как одна из самых известных побед над диктатурой. Она была вызвана как проблемами характерными для всей Латинской Америки (зависимость от иностранного капитала), так и местными особенностями (диктат Фульхенсио Батисты). Однако неверным будет утверждение, что революция произошла только по вине экономиче ...
Соляной бунт
«Соляной бунт» получил такое название, потому что поводом для него послужило недовольство налогом на соль. Этому событию предшествовал общий кризис системы налогообложения. В разделе лекции, посвященном феодальным сословиям, говорилось о тягле – комплексе денежных и натуральных повинностей, которое несло посадское население. Между тем в ...
Итоги Февральской революции
Февральская революция не была столь стремительна, как ее любят расписывать. Конечно, по сравнению с Французской революцией, она была быстротечной и почти бескровной. Но просто никогда не упоминалось о том, что вплоть до конца революции, у Царя был шанс спасти самодержавие, тем же способом, что и в 1905 – выпустив некое подобие конституц ...