Николай Павлович Рябушинский (1877 - 1951)
Страница 1
			 
			
			
			 
Родился в 1877 году в Москве в семье миллионеров – предпринимателей Рябушинских. Николай Павлович не имел никакой склонности к торгово-промышленным делам, в исторической науке он известен как коллекционер русской и западноевропейской живописи, антиквар. После смерти отца он вышел из состава «Товарищества мануфактур П. М. Рябушинского с сыновьями» и, получив свою наследственную долю родительского богатства, с головой погрузился в мир Московском богемы. 
Рябушинский связал свою меценатскую деятельность с отечественным изобразительным искусством, с тем его направлением, которое ориентировалось на модные тогда идеи символизма. Он стремился стать организующим центром этого нового направления, поднять его значение и авторитет в художественно – культурной жизни Москвы. Перед глазами у него был пример Сергея Павловича Дягилева, и Рябушинский решил выступить в роли преемника петербургского мецената и продолжить традицию «Мира искусства» Дягилева, способствуя консолидации молодых художественных сил и популяризации их творчества. 
Прежде всего, был организован новый художественный журнал – «Золотое руно». Название было не только красивым, но и символичным: все участники издания должны были сплотиться вокруг общего дела, как отважные аргонавты из древнегреческого мифа. Участвовать в этом проекте Рябушинский пригласил: Сомова, Лансере, Остроумову, Бакста, Бенуа. Кроме них Николая Павловича окружали: Павел Кузнецов, Сергей Судейкин, Петр Уткин, Николая Сапунов, Николай Крымов и Николай Милиоти, Анатолий Арапов, Мартирос Сарьян, Артур Фонвизин. Все они были выпускниками Московского училища живописи, ваяния и зодчества, сблтизившимися ещё в студенческие годы. Дебютом этой группы стала выставка «Алая роза», состоявшаяся в апреле - июне 1904 года в Саратове. 
Взявшись за издание журнала «Золотое руно», Рябушинский по своему обыкновению не жалел средств. Редакция размещалась в снятом им доме на Новинском бульваре, близ особняка Шаляпина. «Золотое руно» имело огромный формат, печаталось золотым шрифтом в две колонки - на русском и французском языках. Журнал блистал качеством иллюстраций. Это было дорогое издание, годовая подписка стоила 15 рублей. Однако расходы на выпуск журнала не окупались, и Николаю Павловичу приходилось большую часть возмещать из собственных средств. К концу 1906 года доход от продажи «Золотого руна» составил 12 тысяч рублей, расходы превысили 80 тысяч. 
Вышедший в январе 1906 года первый номер «художественного, литературного и критического журнала» «Золотое руно» был почти целиком посвящен Борисову-Мусатову и Врубелю - двум мастерам, творчеством которых, по словам Рябушинского, определялось кредо издания. В журнале сотрудничали видные деятели литературы и искусства Вячеслав Белый, Мережковский, Гиппиус, Белый, Бальмонт, Философов, Максимилиан Волошин, Михаил Кузьмин, Сомов, Бакст, Сологуб, Минский. 
Многие осуждали издание Рябушинского за претенциозную роскошь. В 1907 году оформление журнала изменилось: меньше стал формат, исчез перевод на французский язык, сократилось число иллюстраций. Разочаровались в Рябушинском и некоторые близкие к журналу авторы. Еще в 1906 году испытал разочарование в «Золотом руне» Бенуа. А в 1907 году с журналом порвал и Андрей Белый, вслед за ним ушел Валерий Брюсов. Уход нескольких именитых сотрудников не смутил Николая Павловича, на смену им в «Золотое руно» пришли Георгий Чулков, Борис Зайцев, Сергей Городецкий, Иван Бунин. С апреля 1907 года по ноябрь 1908 года критическое обозрение текущей литературы в журнале вел Александр Блок. 
Подражая Дягилеву, Рябушинский старался следовать по его стопам не только в издании журнала, но и в организации и устройстве художественных выставок. Первым его опытом на этом поприще была вошедшая в историю русского искусства серебряного века выставка «Голубая роза». Выставка открылась 18 марта 1907 года, была организована целиком на средства Рябушинского, принимавшего активное участие в ее устройстве и оформлении и даже экспонировавшего на ней несколько собственных живописных панно. Эта выставка стала сенсацией в московском мире искусства. В выставке участвовали шестнадцать художников: Кузнецов, Уткин, Судейкин, Сапунов, Сарьян, Н. и В. Милиоти, Крымов, Арапов, Феоктистов, Фонвизин, Дриттенпрейс, Кнабе, Рябушинский, скульпторы Матвеев и Бромирский. 
			
			Заявленные цели
	 
Международные коалиционные силы, введённые в Ирак, ставили своей основной целью свержение режима Саддама Хусейна и формирование в Ираке дееспособного правительства, опирающегося на поддержку значительной части населения. Существовали и ещё две заявленные цели — обнаружение и уничтожение оружия массового поражения и обнаружение данных, г ...
	
Государственное управление
	 
Создание огромной империи, включившей множество завоеванных стран, усложнение хозяйственной жизни, в которую постоянно вмешивалось государство, сложность социальных взаимоотношений - все это поставило перед государственным аппаратом ряд новых задач и вызвало его существенную перестройку. С усложнением функций и объема государственного у ...
	
Начало
смуты. Лжедмитрий I
	 
Политический кризис усугублял кризис династический, вовсе не завершенный с избранием Бориса Годунова. Представление о легитимном, законном монархе оказалось неотъемлемым от понятия власти. Выбор Бориса Годунова углублял эту проблему и в конечном итоге привел к национальному кризису. Между тем в социально неоднородном, многонациональном  ...