Русско-туземные школы
Страница 3
А в туземных классах единой программы не существовало. Так как все учебники были составлены на арабском и персидском языках, то детям приходилось заниматься грамматикой 3-х языков (русского, арабского, персидского), что не могло не отражаться на качестве обучения и усвоения. Определенных часов не было, муллы занимались столько, сколько хотели. Главная цель их состояла лишь в том, чтобы ознакомить детей с основами мусульманского вероучения. В качестве учебника использовался узбекский словарь «Устоди - Авваль» - «Первый учитель» С. Азизова и «Самоучитель Оракулова». Хаджибеков - учитель русско-туземной школы составил на основе арабского алфавита «Букварь для киргизских школ в Туркестанском крае» изданный в Оренбурге в 1912 г. Многие русско-туземные школы Кыргызстана имели свои библиотеки. Например, в Токмакской школе на 1899 г. было 115 книг в 189 томах, 1908 году в Ошской школе был от 128 томов, а в Кетмен-Тюбинской 186. Но в основном это были книги религиозно-нравственные или по различным отраслям сельского хозяйства.
Кроме того, в русско-туземных школах были введены классы ручного труда. Так, например, при Токмакской школе обучали сапожному, переплетному и столярно-токарному мастерству: в классах находилось необходимое оборудование - верстаки, станки, машины инструменты и материалы Обучение ручному труду не способствовало подготовке ремесленников или мастеровых, но оно давало некоторые навыки ручного труда. Так каковы же общие результаты деятельности русско-туземных школ? Из них, хотя бы и в небольшом количестве выходили переводчики или писари местных царских администраций; некоторые выпускники могли поступить в городские училища, так как после его окончания могли бы свободно получить какую-нибудь должность и приличное жалование. Но, в городском училище вакансия для детей кыргызов была очень ограниченной.
После завершения обучения в русско-туземной школе многие выпускники стали впоследствии учителями, советскими работниками, занимали крупные посты в Киргизии, например, А. Сыдыков. Из числа бедных дехкан были З. Кыдырбаев, И.О. Орозалиев, А. Омурзаков, Г. Ульджоватов, А. Чакнаков и многие другие, которых русско-туземные школы вывели из неграмотности, и если можно так сказать, дали «путевку в жизнь» на том историческом этапе нашей республики Кыргызстан.
Отношение к моде
Для поддержания хорошей репутации в деловом мире нэпманы должны были иметь собственный дом, обязательно держать прислугу, хорошо одеваться и, вообще жить на широкую ногу.
Большое внимание нэпманы уделяли костюму. По нему частного предпринимателя легко было отличить от представителей других социальных групп. Непременным атрибутом одежды ...
Начало Великой Смуты в России
Формальной причиной событий Смутного времени стал династический кризис в России. В 1598 г. после смерти бездетного царя Федора Иоанновича пресеклась прямая линия потомков Ивана Калиты на московском престоле. В тот же год Земский собор под руководством патриарха Иова избрал на царство Бориса Годунова, талантливого политического деятеля, ...
Словенское национальное Возрождение и революция 1848-49
гг.
В коронных землях Габсбургов, в состав которых входили словенские территории, революционные события протекали в значительно более сглаженном виде. Причиной этого были: во-первых, более лояльное отношение властей; во-вторых, слабость словенского национального движения по сравнению с сербским и хорватским. К началу революции словенцы еще ...