Парижский период
(1886-1890)
Страница 2
В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. В "Автопортрете в серой фетровой шляпе" (1887, Музей Ван Гога), исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, "Автопортрете в галстуке и сюртуке" (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и "Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом" (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимика лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души.
Истоки декабристской идеологии
Первая четверть XIX века стала периодом становления в России революционного движения и его идеологии, формировавшейся под влиянием различных факторов. Прежде всего, это всеобщий дух недовольства и протестов против вопиющих экономических и политических несообразностей российской действительности. После заграничных походов русской армии п ...
Общая характеристика общественно-политической мысли Древней Руси
В отечественной историографии общественное сознание Древней Руси изучено очень неравномерно. Исследование древнерусских идеологий являлось одной из тех немногих исторических сфер, работа над которыми была ознаменована значительными успехами именно в советский период. Общественно-политическая мысль Древней Руси стала предметом внимания м ...
Объединение Запада и Востока. Дальнейшие победы и
попытка внедрения восточных традиций
Возможность дальнейшего наступления на Восток, зависела в значительной мере от положения на Западе, в Элладе. К 331 г. до н.э. главным центром антимакедонского движения была Спарта, царю которой Агису удалось привлечь на свою сторону некоторые другие государства Пелопоннеса. Рост этого движения мог стать серьёзной угрозой македонской ге ...