Парижский период
(1886-1890)
Страница 2
В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. В "Автопортрете в серой фетровой шляпе" (1887, Музей Ван Гога), исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, "Автопортрете в галстуке и сюртуке" (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и "Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом" (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимика лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души.
Положение фронта накануне Сталинградской битвы
В литературе о войне есть тенденция приуменьшать роль Сталинградской битвы. Утверждается, в частности, что борьба за город не имела столь уж существенного значения для исхода войны. Может быть и так, но волею обстоятельств Сталинград стал символом решающей схватки двух враждебных миров. Сколь упорным было стремление Гитлера захватить го ...
Католическая церковь в России. Факт католического присутствия в России
Прежде всего нужно признать очевидное: католическое присутствие в России - это объективный факт. Католики живут в России, причём теперь - по всей России; это историческая реальность. А всякий исторический факт, имеющий отношение к жизни Церкви, не может - с точки зрения верующего - не иметь некоего провиденциального значения: это присут ...
Соляные промыслы
В тесной связи с начавшейся интенсивной колонизацией развивались промыслы и торговля. Важнейшими из них были соляной и рыбный промыслы. Нижневолжские соляные месторождения известны с середины 16 века. Уже тогда астраханскую соль "нагребали" и возили на казенных монастырских и купеческих судах по Волге и её притокам в центральн ...