Альберт Эйнштейн


Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики.
 

Северная война


Северную войну (1700-1721) Россия вела в союзе с Данией, Саксонией и Речью Посполитой (Польшей) против Швеции.

Франкское государство


Франкское государство было одним из крупнейших в раннесредневековой Европе.
 

История Киева


Первые поселения на территории современного Киева возникли от 15 до 20 тысяч лет тому назад.
 


Парижский период (1886-1890)
Страница 1

Материалы » Ван Гог » Парижский период (1886-1890)

Винсент Ван Гог в начале 1886 года написал своему брату Тео, пытаясь убедить последнего, что Париж-это то, что Винсенту нужно. Тео слишком хорошо знал непостоянство характера брата и воспротивился его приезду. Но, как всегда, неугомонный Винсент просто приехал в первых числах марта в Париж, и Тео ничего не оставалось делать, кроме как принять брата.

Парижский период Ван Гога был очень удачным, из-за той роли, какую он сыграл для него как художника. К сожалению, два года, прожитые Винсентом в Париже менее всего освещены документально. Это еще раз показывает на то, как зависят биографы от переписки Винсента и Тео для выявления фактов. А поскольку братья жили в Париже вместе, в квартире Тео на 54 rue Lepic в Монматре, то, соответственно, переписку не вели.

Тем не менее, важность пребывания Винсента в Париже очевидна. У Тео, как торговца предметами искусства, было очень много связей, и Винсент знакомится с начинающими парижскими художниками. Два года пребывания в Париже Винсент провел, посещая ранние выставки Импрессионистов, где выставлялись работы Дега, Моне, Ренуара, Писсарро, Сёра и Сислея. Не возникает сомнений, что на творчество Ван Гога оказали методы импрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. В течение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техники импрессионистов, но он никогда не позволял их сильному влиянию завладеть собой. В 1886 году Винсент с большим удовольствием рисует окрестности Парижа. Его палитра стала отходить от темных, традиционных цветов голландской родины, и он стал использовать трепещущие краски импрессионистов. Кроме того, в придачу к комплексной многогранности стиля Ван Гога, в Париже он стал проявлять интерес к искусству Японии. Япония только недавно приоткрыла двери перед «неверными» после веков культурной блокады, и в результате этого продолжительного изоляционизма, западный мир просто сходил с ума по всему японскому. Ван Гог стал приобретать значительное количество японских гравюр на дереве (в настоящее время находятся в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме) и его работы в этот период (например, «Портрет Папаши Танги») отражают и вибрирующее использование цвета, почитаемое импрессионистами, а также четко прослеживается японское влияние. Хотя Ван Гог всего сделал три копии с Японских гравюр, японское влияние будет прослеживаться в его творчестве на протяжении всей жизни.

1887 год в Париже ознаменовал себя как еще один год развития Винсента как художника, но он также отнял у него часть самого себя, как морально, так и физически. Непостоянство натуры Винсента положила тень на их отношения с Тео. Настаивая на переезде к Тео, Винсент надеялся, что это поможет им легче распоряжаться расходами, а также позволит Винсенту более легко посвятить себя искусству. К сожалению, совместное проживание двух братьев также отразилось на их отношениях друг с другом, добавив напряженности. К тому же, Париж невозможен без страстей, и в течение этих двух лет Винсент подорвал себе здоровье из-за неполноценного питания, чрезмерного потребления алкоголя и курения.

Как и на протяжении всей своей жизни, плохая погода в течение зимних месяцев действовала на Винсента раздражающе и угнетающе. Для него не было большего счастья, чем проводить время на природе в хорошую погоду. Рисуя ли или просто прогуливаясь, Винсент Ван Гог жил для солнца. За тусклые зимние месяцы 1887-88 годов в Париже Ван Гог обессилил. И опять повторилось то же: два года, проведенные Ван Гогом в Париже оказали огромное влияние на его развитие как художника. Но он уже нашел то, что так долго искал, и настало время уезжать. Никогда не будучи счастливым в больших городах, Винсент решил покинуть Париж и последовать за солнцем, и за своей судьбой, на юг.

Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, теорией дополнительных цветов пуантилистов, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. Полотна "Бульвар Клиши" и "Сады Монмартра" (оба - 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте "Фритилярии в медной вазе" (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. В этот период художника начинает увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами "Папаша Танги" (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа "Поле пшеницы с жаворонком" (1887, Музей Ван Гога).

Страницы: 1 2


Формирование политических взглядов
Летом 1887 года семья Ульяновых, в которой уже не было Ильи Николаевича - он скоропостижно скончался в январе 1886 года, - покинула Симбирск и поселилась в Казани. Там Владимир Ульянов поступил на юридический факультет Казанского университета. В характеристике, направленной директором Симбирской гимназии А.Ф. Керенским по запросу Казанс ...

Бахрейн в конце нового времени
И все же полностью изолировать район Персидского залива Англии не удалось. Во второй половине 90-х годов XIX в. здесь стали появляться иностранные представительства, сюда зачастили торговые и даже военные корабли европейских государств. Продолжали выдвигаться проекты строительства железных дорог к побережью залива. Все это заставляло Ло ...

Революция и интеллигенция.
В основной своей массе русская интеллигенция была контрреволюционной, в смысле антибольшевистской, и высказывала негативное отношение к революции вообще, и к революционным вождям - в частности. Вожди виделись фанатиками идеи, безразличными к судьбе России. Интеллигенты прекрасно понимали, что их уделом будет или вымирание от голода, или ...