Женское рабство
Страница 3
Рабыни в это время могли быть агентами и контрагентами. Нередко рабыни занимались регулированием денежных расчетов своих хозяев с их контрагентами.[93] Также рабыни являлись свидетелями при заключении сделок.
Делая вывод из всего выше сказанного, отметим яркие черты женского рабства:
· Женщины попадали в рабство традиционными путями, но было одно исключение – если женщина занималась проституцией вне храмового культа.
· Женщины рабыни могли выходить замуж, как за рабов, так и за свободных, могли сожительствовать со своим хозяином. Дети от браков свободного и рабыни становились свободными, если при жизни отец их усыновлял.
· Отданные в наем, женщины получали пайку ячменя равную пайке свободных. Если рабыня была в разводе, то бывший муж должен был обеспечивать её и её детей. Также государство выдавало продукты рабыням, чьи мужья находились на военной службе.
· Рабыни обычно жили или в доме у хозяина, или снимали «рабские помещения» на чердаках домов и складов.
· Рабынь довольно часто клеймили, ставя на запястье имя владельца. Клеймили также свободных женщин, занимавшихся проституцией и ставших рабынями.
· Рабовладельцы имели право рабынь продать, сдать внаем, заложить, подарить, оставить в наследство, отдать в приданое.
· Чаще всего рабынь нанимали в публичные дома для занятия проституцией в рамках культа.
· Рабыни использовались в качестве домашней челяди, т.к. никаким ремеслом они владели.
· Не платили налоги и не несли общественные повинности.
Рабыни могли быть агентами, контрагентами, свидетелями при сделках, могли заниматься денежными делами своих хозяев.
Медный бунт
Если «соляной бунт» был порожден кризисом налогообложения, то причиной «медного бунта» стал кризис денежной системы. В Московском государстве в ту пору не было собственных золотых и серебреных рудников, и драгоценные металлы привозили из-за границы. На Денежном дворе из серебреных иоахимсталеров, или, как называли на Руси – «ефимков» че ...
Бенедиктинский устав
Бенедиктинцы
- старейший католический монашеский орден, основанный святым Бенедиктом Нурсийским в VI веке и следующий «Уставу св. Бенедикта Нурсийского». После смерти св. Бенедикта в 547 г. основанный им монастырь Монте-Кассино просуществовал недолго и был разрушен лангобардами около 577 г (позднее он был восстановлен). Монахи при подд ...
Итоги и значение Сталинградской битвы для советского народа
Сталинград явился крупнейшим поражением немецкой армии и поворотной точкой не только Великой Отечественной, но и всей второй мировой войны. Исход битвы положительно повлиял на укрепление антигитлеровской коалиции, усилил пораженческие настроения в странах фашистского блока. 23-24 ноября 1942 г. 200-тысячная английская армия генерала Мон ...