Государственный строй
Центром управления империи был императорский двор с его чиновниками — дворцовым графом[8], соединявшим в своих руках вместе с отправлением правосудия руководство королевской администрацией; канцлером — хранителем государственной печати, отвечающим за составление королевских актов и стоящим во главе канцелярии; пфальцграфом, заведовавшим дворцовым хозяйством; архикапелланом — главой франкского духовенства, духовником короля и его советником по церковным делам, хранителем особой святыни франкских монархов — плаща св. Мартина Тульского. Большинство других должностей, существовавших ранее (маршал, сенешал и т. д.), сохранились и при Каролингах.
При Карле Великом существовал совет, в состав которого входили высшие сановники и представители знати, приглашаемые королем. Созывался совет королем по мере надобности; его компетенция распространялась на все дела, «имеющие отношение к благу короля и королевства». Для обсуждения дел, касающихся всего государства, Карл созывал два раза в год общие съезды. В конце весны собиралось общее собрание («майское поле»), в котором участвовали крупные сановники, королевские вассалы, епископы, магнаты со своими вассалами, а также ополченцы из числа свободных крестьян. Это собрание было вместе с тем и военным смотром.
Собрания и съезды времен Карла Великого имели аристократический характер. Только придворные, епископы и сеньоры призывались к совещанию. На съездах обсуждались вопросы войны и мира, принятия законов, церковные дела, дела о торговле и т. д. Голосования не было. Король выслушивал мнения, затем в тесном кругу ближайших сановников короля составлялся указ-капитулярий, на основании которого решались различные общегосударственные дела.
Основной административной единицей являлось графство. Пограничные графства носили наименование марок, и стоявшие во главе графы назывались маркграфами. Каждые два графства составляли епископство; епископы помимо церковных дел должны были следить за поведением графов.
Ежегодно территория государства делилась королем на ревизионные округа, в которых направлялись государевы посланцы (одно светское и одно духовное лицо), принимавшие присягу от населения на верность монарху, обнародовавшие королевские приказы, наблюдавшие за их исполнением, за управлением королевскими поместьями, за правильностью отправления правосудия, за поведением духовенства; привлекавшие к ответственности должностных лиц, в том числе графов, с правом их смещения и отмены вынесенных ими решений.
Партноменклатура: формы и методы секретного руководства.
Сегодня партийность власти в СССР очевидна. В 40-50-е годы система власти в стране уже приобрела чёткие контуры пирамиды, все углы которой были строго очерчены, а пространство поделено и заполнено. Высший орган государственной власти – Верховный Совет – существовал всего лишь номинально. Партийные структуры, пронизывающие ткань общества ...
Христианство ─ вызов культуре взаимоотношений
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами, и все же христианство радикально утверждало новые принципы взаимоотно ...
Историческое значение деятельности Владимира Ленина для России
Значение политической деятельности Владимира Ильича Ленина для истории нашей страны несмотря ни на что поистине огромно и неоценимо.
В.И. Ленин сумел разрушить старое устройство могущественной Российской империи и невероятным усилием воли создать новое государство, основанное на неограниченном насилии. Таким государством, вероятно, мог ...