Становление личности Владимира Ильича Ленина. Детство
и молодые годы
Страница 2
Илья Николаевич и Мария Александровна воспитывали в своих детях честность и трудолюбие, чуткость и внимание к людям, личную ответственность за свои слова и дела, чувство долга. Впоследствии все дети Ульяновых (кроме рано умершей Ольги) встали на путь революционной борьбы.
Володя, четвертый ребенок в семье Ульяновых, был очень трудным мальчиком, ходить начал только в три года, да и в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее, в 1879 году он поступил в симбирскую классическую гимназию и стал там первым учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии он переходил из класса в класс с первыми наградами.
Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал впоследствии десятки томов сочинений.
В 1887 году Владимир Ульянов окончил симбирскую классическую гимназию с золотой медалью. В том же году для семьи Ульяновых стал страшным ударом арест старшего сына Александра в связи с покушением на царя. Александр Ульянов, старший брат юного Владимира, был казнен 8 мая 1887 года за участие в подготовке покушения на русского царя Александра III. Вопреки широко распространенным в советское время сведениям Владимир Ильич не был в особенно близких отношениях со своим старшим братом. До поступления в Петербургский университет у самого Александра Ульянова, по всей видимости, не было радикальных идей, он считался весьма талантливым биологом. Именно от старшего брата Володя Ульянов воспринял революционные и демократические традиции, узнал о существовании марксистской литературы, впервые увидел у него "Капитал" Карла Маркса.
8 мая 1887 года, в день казни своего брата Александра Ульянова, Владимир сдавал экзамен по географии, и его знаменитая фраза: «Мы пойдем другим путем», якобы произнесенная в этот день, стала неотъемлемой частью советской мифологии о В.И. Ленине. Этот факт в дальнейшем так и не нашел своего исторически документального подтверждения.[4]
Заключение.
Когда смотришь на события, которые произошли в Латинской Америке после гибели Эрнесто Че Гевары, невольно вспоминаешь совет известного уже читателю Туда Шульца, автора книги «Ветры революции», заклинавшего своих коллег не следовать правилам рассудка или логики, анализируя здешнюю действительность. Главное же, предупреждал Шульц, не пыта ...
Дальнейшая судьба СССР в варианте неоатлантизма.
Победа над СССР означала вступление в радикально новую эпоху, которая требовала оригинальных геополитических моделей. Геополитический статус всех традиционных территорий, регионов, государств и союзов резко менялся. Осмысление планетарной реальности после окончания холодной войны привело атлантистских геополитиков к двум принципиал ...
Конституция 1799г
Бонапарт начал с организации новой власти, т. е. с оформления своего самодержавия. Впервые же дни после переворота началась активная работа над новой конституции, создание неограниченной власти с сосредоточением ее в руках первого консула – вот что было основной целью новой конституции. Бонапарт как-то сказал: "Да, да, пишите так, ...