Становление личности Владимира Ильича Ленина. Детство
и молодые годы
Страница 2
Илья Николаевич и Мария Александровна воспитывали в своих детях честность и трудолюбие, чуткость и внимание к людям, личную ответственность за свои слова и дела, чувство долга. Впоследствии все дети Ульяновых (кроме рано умершей Ольги) встали на путь революционной борьбы.
Володя, четвертый ребенок в семье Ульяновых, был очень трудным мальчиком, ходить начал только в три года, да и в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее, в 1879 году он поступил в симбирскую классическую гимназию и стал там первым учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии он переходил из класса в класс с первыми наградами.
Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал впоследствии десятки томов сочинений.
В 1887 году Владимир Ульянов окончил симбирскую классическую гимназию с золотой медалью. В том же году для семьи Ульяновых стал страшным ударом арест старшего сына Александра в связи с покушением на царя. Александр Ульянов, старший брат юного Владимира, был казнен 8 мая 1887 года за участие в подготовке покушения на русского царя Александра III. Вопреки широко распространенным в советское время сведениям Владимир Ильич не был в особенно близких отношениях со своим старшим братом. До поступления в Петербургский университет у самого Александра Ульянова, по всей видимости, не было радикальных идей, он считался весьма талантливым биологом. Именно от старшего брата Володя Ульянов воспринял революционные и демократические традиции, узнал о существовании марксистской литературы, впервые увидел у него "Капитал" Карла Маркса.
8 мая 1887 года, в день казни своего брата Александра Ульянова, Владимир сдавал экзамен по географии, и его знаменитая фраза: «Мы пойдем другим путем», якобы произнесенная в этот день, стала неотъемлемой частью советской мифологии о В.И. Ленине. Этот факт в дальнейшем так и не нашел своего исторически документального подтверждения.[4]
Развитие хозяйства Украины в 16-18 веках
Развитие хозяйства Украины в 16-18 веках коротко можно характеризовать, как феодализм. Однако, как и в каждой стране экономическое развитие имело свои особенности, связанные с развитием производительных сил и производственных отношений.
Для 16 века характерно дальнейшее развитие ремесел в городах Украины и жесткие условия хозяйства в с ...
Русско-шведская война (1788 – 1790 гг.)
Неудачи османов в первый год второй русско-турецкой войны (1787 – 1791гг.) активизировали враждебные действия английского правительства: оно запретило заход в свои порты русской эскадре, готовившейся к отправлению из Балтийского моря в Средиземное, а так же вербовку английских офицеров на службу в российский флот. Те же Англия и Прусси ...
Особенности
государственного аппарата XVIII века
Петром первым была создана единая система власти, непосредственно подчинявшаяся императору и состоявшая из следующих звеньев: сенат (возглавляемый генерал-прокурором) – коллегии (прямое подчинение сенату) – губернаторы (прямое подчинение коллегиям). После второй губернской реформы власть губернаторов распространялась только на провинцию ...